В последнее время из уст стилистов или людей, интересующихся модой, мы часто слышим выражение “цвет сезона”.
Почему одни цвета считаются модными, а другие – отголосками прошлого и «бабушкиным нафталином»? Неужели мы настолько подвержены стадному чувству, что понятия о красоте перестраиваются с неожиданной скоростью? Попробуем разобраться, как формируется понятие о трендовом цвете и какую роль во всем этом играет институт цвета PANTONE.
История института PANTONE
История PANTONE. началась в начале 1950-х в Нью-Джерси. Братья Мервин и Джесси Левайны основали небольшую семейную полиграфию – M&J Levine Advertising. Компания занималась производством цветовых пигментов для легкой промышленности: косметики, медицинских изделий, текстиля. В 1956 году братья приняли на работу выпускника Лоуренса Герберта, который специализировался на химии и успешно применил свои знания в работе.
Одним из наибольших разочарований Герберта было обсуждение выбора цвета с заказчиками. Один хотел ” небесно – голубой “, другой -” пепельно – серый “, и в итоге все остались недовольны результатом, ведь представляли его иначе. Тогда Лоуренсу пришла идея создать каталог с образцами цветов, каждому из которых был присвоен уникальный номер. Всего в палитре было чуть более 40 цветов, но даже это небольшое количество значительно облегчило работу.
Карьера Герберта шла в гору, и в 1962 году он выкупил компанию у братьев Левайнов, переименовав её в PANTONE. Лоуренс не останавливал своей работы над системой цветов, которая с каждым годом набирала всё большую популярность. Параллельно с этим у системы цвета появилось официальное название – Pantone matching system.
«Бог создал мир за семь дней. А на восьмой он попросил PANTONE сделать его цветным», – Лоуренс Герберт.
На сегодняшний день палитра цветов компании состоит из 3026 смесевых цветов. Всем цветам присвоены не только уникальные номера, но и названия, которые зачастую звучат забавно, например цвет «яиц странствующего дрозда»(#1fcecb) или «гридеперлевый»(#c7d0cc).
Цвет года
С 2000 года организация ежегодно называет оттенок, уже существующий в реестре, который по мнению экспертов института, всё чаще используется во всех сферах общества – от подиумов до промышленности. Именно он станет самым актуальным на следующие 365 дней. Теперь уже миллионы пользователей, связанные с миром моды, делают прогнозы, каким же будет самый популярный цвет наступающего года. Благодаря этому компания PANTONE стала всемирно известна не только в кругу професcионалов, но и среди огромного количества далеких от моды людей.
История PANTONE – пример того, как маленький бизнес может вырасти в выдающуюся компанию с мировой известностью и стать законодателем моды.
Но один вопрос так и остается нерешенным, как же цвет года распространяется в широкие массы?
Ответ очевиден – при помощи селебрити, мировых брендов и фешн инфлюенсеров. Например, самым популярным оттенком 2023 считается Viva Magenta.
Неудивительно, ведь при определении цвета года, PANTONE оценивают настроение, следят за модными показами, анализируют предпочтения дизайнеров и их клиентов. Поэтому, это в порядке вещей, что дизайнеры задолго до объявления цвета года уже использовали его в своих коллекциях.
Далее схема ясна, дизайнеры делают массовую рассылку своих вещей фешн инфлюенсерам, которые в свою очередь дополнительно транслируют их в социальных сетях. То, что носит и рекомендует любимый блогер или стилист, по определению не модным быть не может. Тренд уходит в массы и принимает огромные обороты, а бренды низкого и среднего ценового сегмента предоставляют возможность купить вещи без огромных затрат. Замкнутый круг, повторяющийся из года в год.
Однако не стоит гнаться за новыми актуальными трендами и цветами, ведь даже следуя последним тенденциям моды, можно выглядеть странно и нелепо. Важно понимать и принимать свои особенности, и только тогда вы сможете приспособиться к трендам и выглядеть стильно и уверенно одновременно.