Monday, April 22nd, 2024

Бунт естественности: как избавиться от глянцевых очков

В Мультимедиа Арт музее стартовала XII Московская международная биеннале «Мода и стиль в фотографии — 2021». Работы мировых фотографов демонстрируют разницу между глянцем и реальностью. Теперь многие хотят смотреть на естественность. Деятели искусства устали от гнетущей фальши, так как сегодня медиапространство наполнено блеском и роскошью. 

Фото: Дарья Юрченко

Практически со входа нас окутывает «режим тишины». Так называется выставка фешн-фотографа Юлии Майоровой. За ее плечами опыт работы с глянцевыми изданиями и брендами мирового уровня: Vogue и Glamour, Louis Vuitton, Apple, Estée Lauder. Фотограф занимается портретной съемкой, и в ее объектив уже успели попасть такие знаменитости, как Дженнифер Лопес, Джордж Клуни, Николь Кидман, Синди Кроуфорд и многие другие.

Однако Юлия Майорова не просто делает фотографии звезд для популярных изданий. Каждой своей работой она старается показать внутреннюю тишину. Фотограф раскрывает нам знаменитостей с неизвестной обществу стороны. За «обложкой» медиа-персоны скрывается личность со своим внутренним миром. Именно это пытается донести до зрителя девушка.

Фото: Дарья Юрченко

Серия работ представляет 73-летнюю модель Мэй Маск. Майорова запечатлела красоту сильной и стойкой женщины, матери троих детей, занятой любимой работой более 50 лет. 

Николь Кидман, американская актриса, которая скорее сравнима с властной дамой, на снимках Майоровой предстала в нежном и утонченном образе. В свою очередь, кинорежиссер Абель Феррара под дождем на крыше питерского отеля на снимках представлен хрупким и немного печальным. 

Фото: Анастасия Дацкевич

Если пройти дальше, можно познакомится с выставкой Эмми Америки «Crazy это сразу». Фотограф сотрудничала с такими известными брендами, как Calvin Klein, Nike, Urban Outfitters. На ее счету съемки для журналов Vogue, Numéro, L’Officiel. 

Фото: Дарья Юрченко

«Фотография вызывает доверие, мы склонны верить снимкам, даже если знаем, что они постановочные», — считает Эмми Америка

Снимки Эмми самобытны, так как не имеют четкой грани между художественной и коммерческой фотографией. Каждая рекламная кампания под ее руководством становится целой книгой с продуманным сюжетом и собственной атмосферой. 

Эмми Америка снимает только на пленку, обращаясь за референсами к кинематографу и современной фотографии. Девушка практически не использует вспышку. Она подсвечивает всю сцену, а не только моделей. Это придает схожесть с процессом съемки кино. Серия работ на кухне в декадентских интерьерах отсылает к обыденности, за которой скрывается человеческая тоска и одиночество. Таким образом, Эмми снимает в жанре социально-документальной фотографии. Девушка поднимает повседневные проблемы современности в рамках перформативного искусства.

Поднимаясь по ступеням музея, мы издалека видим монохромные работы Бориса Назаренко, представителя современной стрит-фотографии. Его серия работ объединена в выставку «Поток», которая наполнена эмоциями жителей города. 

«Меня интересует реальная жизнь: никакой постановки, никакого лукавства, — говорит Назаренко, — ведь она во много раз интереснее и фантастичнее, чем любая выдумка».

Назаренко находит альтернативу глянцевым постановочным кадрам. Фотограф предоставляет зрителю возможность окунуться в реальный мир с его не менее захватывающими повседневными проблемами. 

На нескольких этажах выше расположена выставка Лорен Гринфилд с провокационным названием «Одержимые успехом». На протяжении 25 лет фотограф путешествовала по всему миру, чтобы сделать собственное исследование красоты и идеала. Она побывала в России, Китае и США, создала четыре полнометражных документальных фильма. Количество созданных Лорен картин позволяет назвать ее не только фотографом, но и полноценным режиссером и художником.

“Она мечтала переделать свой нос с 12 лет, а к выпускному классу уже все ее подруги побывали у пластических хирургов”

Схожие описания сопровождают каждую серию фотографий. На некоторых изображены дети, которых заставляют участвовать в конкурсах красоты; на других — взрослые, которые всеми силами пытаются вернуть свою молодость. Такое разнообразие помогает Лорен демонстрировать главную тенденцию десятилетия — неоправданное стремление к богатству. Цель Гринфилд заключается в том, чтобы показать, к чему может привести американская мечта. 

Фото: Дарья Юрченко

На первый взгляд кажется, что на всех четырех выставках говорится о разном. Однако все они образуют новый взгляд на мир. Фотографы отображают внутреннюю красоту и искусственность глянца. Они отделяют фальшь от реальности, провозглашая естественность главным достоянием человечества.