Sunday, May 19th, 2024

Король домашних кинотеатров: почему Netflix популярен

Netflix за недолгое время стал одним из наиболее просматриваемых видеостримингов и самой ценной медиакорпорацией в мире. Он вошел в четверку наиболее популярных онлайн-кинотеатров у жителей России после Ivi, КиноПоиска и Okko по опросу Telecom Daily. 

В апреле 2020 года общее число фильмов, доступных на Netflix по всему миру приблизилось к 14 тысячам. В каталоге сервиса можно найти различные форматы — от сериалов и телешоу, до документальных, художественных и анимационных фильмов. 

Благодаря нескольким причинам с точки зрения его продвижения на медиарынке Netflix получил статус стримингового гиганта. Он до сих пор остается сервисом, пользующимся популярностью из-за выявления большого количества просмотров аудиторией. 

Реклама и посты

Действительно, Netflix продвигается за счет создания яркого и оригинального контента. Первые задумки они выкладывают через запоминающиеся постеры. Они же разлетаются по социальным сетям и становятся вирусными. 

Netflix закидывает удочку и ловит заинтересованную аудиторию креативным контентом: подписчики активно начинают комментировать и обсуждать это. Частые викторины и опросы, которые запускаются медиасервисом, становятся стимулом для постоянного обсуждения среди подписчиков, что повышает просматриваемость. 

Постеры от Netflix. Фото: behance.net 

Binge watching

Netflix отличается от других стриминговых сервисов тем, что по работе с телевизионным контентом он занимается созданием и воплощением целого сезона. Они не тратят бюджет на пилотные серии, а делают целый сезон. Так работает феномен «просмотр за один присест» (binge watching), когда аудитория не дожидается выхода новой серии, а наслаждается просмотром сезона сразу.

Фото: orel.inetgu.ru

Минимум Big Data

Медиакомпания старается не опираться на большие данные, принимая решение о запуске фильмов или сериалов. Как ни странно, запуск того или иного проекта принимается на основе интуиции и собранных данных. Информация и сведения составляют лишь 30% от целой части. 

Netflix руководствуется вкусовыми блоками, которые помогают в анализе предпочтения аудитории. Сервис не распределяет проекты по отдельным стандартным блокам, таким как пол, раса, возраст. Они разделяют их на 2000 кластеров, на которые попадает каждый пользователь. Так, с помощью Big Data определяется принадлежность человека к определенной категории. 

Принцип “Выживаемости”

Netflix отвечает за уникальность на медиарынке благодаря ориентированию не только по тому, смотрят ли проект, но и как смотрят его. Сериал, который досмотрели только до 2 серии 1 сезона, увидят руководители проекта. Они посчитают это действие за то, что фильм оказался не интересен аудитории. В таком случае проект оказывается на грани выживания и пытается продержаться на рынке, пытаясь набрать оборот просматриваемости.

Нейросети в создании шедевров

Команда прослеживает количество просмотров аудиторией фильмов и сериалов, использующих принцип нейросетей. Далее они анализируют зрительские отзывы на связь с применяемыми удачными эффектами. Дальше в дело вступают алгоритмы, специфичные для конкретных задач. Современное машинное обучение в этой области сводится к решению задачи визуализации фильма.