Monday, May 20th, 2024

Дисней: 100 лет мировой легенде

Уолт Дисней стал уникальным человеком, развернувшим развитие массовой культуры на 180 градусов. Как ему это удалось?

16 октября исполнилось 100 лет со дня основания величайшей организации в истории мультипликации и кино – The Walt Disney Company. Множество легендарных героев, увлекательные мультфильмы и уникальная анимация, тематические парки, посвященные анимационным героям, знаменитые Диснейленды – всё это – результат многолетней работы и вложенных сил, времени и нервов.

Как создавалась и росла великая империя?

16 октября 1923 года браться Уолт и Рой Дисней создали Disney Brothers Cartoon Studio. Анимация привлекала Уолта, и на момент создания студии он уже снял несколько коротких анимационных фильмов. До этого работал в рекламной фирме, снимая ролики, и попробовал себя в анимации.

Его старший брат Рой был скорее бизнесменом, чем креативным человеком. Именно он занимался финансами, а брат — творческим процессом.

Источник: https://vk.com/wall-169584115_61644

К одним из первых творений студии относится серия фильмов “Alice Comedies”. Она принесла компании небольшую известность, но сейчас это скорее наследие кинематографа, а не элемент массовой культуры. Фильмы были симбиозом реальных актёров и анимации, что следовало трендам того времени.

Великий мышонок

Через некоторое время родился тот герой, известность которого достигла невероятных масштабов – Микки Маус. Культовый мультяшный мышонок возник в результате мозгового штурма между Уолтом и его аниматорами. Впервые он появился в шестиминутном немом мультфильме «Безумный самолет»1928-го года. В ноябре того же года студия выпустила и звуковой мультфильм с ним в главной роли — «Пароходик Вилли». Это был первый в мире анимационный фильм с синхронным звуком, а не наложенным. Этот и другие фильмы о Микки Маусе сделали студию эталоном в мире анимации. Критики отмечали не только технические инновации, но и юмор и качество анимации.

Кадр из мультфильма “Пароходик Вилли”

Счастливая “Белоснежка” и удачные проекты

Вскоре произошёл поворотный момент в истории мультипликации. В 1937 году на свет появился первый полнометражный анимационный мультфильм “Белоснежка и семь гномов”. Уникальность и характерный вид персонажей стали изюминкой студии. Сам Уолт активно принимал участие в создании – предлагал идеи для сюжета, озвучивал персонажей, просматривал материал и отбирал нужный. Этот мультфильм был номинирован на “Оскар” сразу в нескольких областях и стал образцом для подражания в сфере создания анимаций на долгие годы во многих странах. Успех был невообразимым. Сборы от этой картины составили 8 миллионов долларов. «Белоснежка» стала первым в анимации коммерчески успешным полнометражным фильмом.

Кадр из мультфильма “Белоснежка и семь гномов”

А Мультфильм “Фантазия” стал самым смелым экспериментом студии при Уолте. Вышедший в 1940 году многосерийный фильм был очень значим для развития мультипликации, но, к сожалению не так популярен. Он заключался в анимационном показе музыкальных произведений классиков – Моцарта, Баха и так далее. Каждая серия посвящалась одному произведению. Всего их было 8. Помимо исполнения и анимации на фоне, критик Димс Тейлор рассказывал о музыке данного композитора. Специалисты заявляли, что это “незабываемый эстетический опыт”. При создании использовалась, разработанная студией, система звукозаписи Fantasound.

Студия действительно стала знаковой в создании мультфильмов. Малая часть из них: «Пиноккио», «Бэмби», «Золушка», «Спящая красавица», «101 далматинец». Помимо этого снимались и художественные фильмы.

Парки мечты

В 1955 году под руководством самого Уолта Диснея был открыт парк развлечений в Калифорнии. Его отличием от других парков развлечений стало наличие тематики. Там находились специальные зоны, посвящённые творениям студии. Человек не просто попадал в место, где можно хорошо провести время и повеселиться, но и погружался в любимые мультфильмы. В первый день парк посетило 28 тыс. человек. Второй парк, открывшийся во Флориде в день открытия принял уже 100 тысяч. Логично, что он обогнал первого по размерам и оснащённости. В последствии Диснейленды открылись и во Франции, и в Китае, и в Японии.

Источник: https://www.1zoom.ru/Города/обои/497360/z10140.9/4781×4781

Смутное время и возрождение

Первый кризис был связан со смертью основателей. Он пришёлся на 1970е – 1980е. Доходы снижались, деятельность застоялась, хотя студия и продолжала выпускать работы. В 1984 году по приглашению детей основателей главным директором был назначен Майкл Айснер.

Он сделал упор на создание продукции для телевидения. Создал подразделение Disney Television Animation, которое стало снимать мультфильмы специально для показа по телевизору. “Утиные истории”, «Чип и Дейл спешат на помощь», «Черный плащ», «Гуфи и его команда» – все эти легендарные картины создавались именно в рамках этого проекта.

Источник: https://nycmechanicalservices.com/disney-television-animation-twitter-k.html

Вышли мультфильмы для показа в кинотеатрах: «Русалочка», «Красавица и чудовище», «Аладдин», «Король Лев».

Бизнес пошёл в гору, в 1995 году была куплена телевизионная компания Capital Cities/ABC за $19 млрд, в 2006 году за $7,4 млрд студия Pixar, В 2009 году за $4 млрд Marvel Entertainment, в 2012 году за $4,05 млрд Lucasfilm (Звёдные войны).

Это позволило увеличить количество производимой мультипликации, проекты стали более масштабными и дорогими.

Pixar первой использовала в картинах самые передовые технологий компьютерной графики и создавала нестандартные мультфильмы, не похожие на классические произведения Disney, поэтому они подходили как для взрослых, так и для детей. Их продукты: «История игрушек», и ее продолжения, «Корпорация монстров», «Тачки», «Рататуй», «ВАЛЛ-И», «Головоломка» и так далее.

Источник: https://letsgophotos.ru/редактор-фото-пиксар/

С 2010х годов росла популярность стриминговых сервисов, и Дисней не смог пройти мимо. В 2019 году появилась платформа Disney+, которая только за первый год набрала более 60 млн подписчиков благодаря своей обширной коллекции фильмов. Уже сейчас они находятся на третьем месте на этом рынке с 146 млн аудиторией, уступая лишь Netflix и Amazon Prime.

Корпорация и дальше будет развиваться, ведь в своих картинах использует всё новые технологии, поднимает актуальные проблемы, что делает её подходящими как для детской, так и взрослой аудитории.