Мэр столицы Сергей Собянин выступил на сессии Российской энергетической недели. РИА Новости. Григорий Сысоев
Москва. 12 октября. ИНТЕРФАКС – Москва будет стремиться к тому, чтобы большинство машин в столице стали электрическими. Об этом сообщил Сергей Собянин на сессии в рамках Российской энергетической недели.
По словам мэра Москвы, такие шаги будут способствовать улучшению экологии города.
«80% выбросов в атмосферу сегодня — это машины. Перевод на электротягу — это для городов приоритет номер один» — заявил Сергей Собянин.
Активное увеличение количества электробусов и электрокаров стало наиболее рациональным решением проблемы. В перспективе владельцы легковых автомобилей будут все чаще переходить на экологичный транспорт.
Любая инфраструктура неразрывно связана с активным потреблением. «Но в этой истории (с электромобилями – ИФ), скорее всего, инфраструктура должна развиваться быстрее, опережать потребление, то есть опережать количество автомобилей в городе, стимулировать их появление», – отметил Собянин. В этом вопросе нельзя медлить, так как на восстановление экологических систем могут уйти столетия. Количество времени, которое уйдет на решение проблемы загрязненного воздуха, зависит от многих факторов. Один из ключевых – человеческая осведомленность в теме, поэтому грамотная экологическая политика необходима.
Градоначальник отметил, что в Москве функционирует 3,5 тыс. зарядок для электромобилей. Планируется построить еще 1 тыс. зарядных станций в ближайшее время.
Введение зеленого транспорта активно развивается и вне столицы. «Сегодня мы даем старт очень важному проекту, направленному на развитие экологичного транспорта в нашей стране, и запускаем первую электрозарядную станцию в Липецке» – рассказал Станислав Кузнецов, заместитель председателя правления Сбербанка.
В ближайшее время планируется установить 10 быстрых электрозарядных станций мощностью 150 кВт. Они позволят заряжать 330 автомобилей ежедневно. Теперь липецкие владельцы электромобилей могут зарядить батарею всего за 20 минут на 80%, в то время как на стандартных электро-заправках этот процесс занимает от нескольких часов до суток.
В начале октября президент Владимир Путин рассказал, что сейчас изучают возможность выпуска в Узбекистане российского электромобиля «Атом» от компании «Кама». Машина сможет развить скорость до 100 км/ч за семь секунд, а запас хода составит 500 км. При верном расчете такой вид отечественного транспорта будет пользоваться спросом в дружественных странах России.
Как и любое средство передвижения, электрокары и электробусы имеют положительные и отрицательные стороны.
Плюсы
- Электродвигатели оставляют воздух свежим, из-за отсутствия выхлопной системы.
- Основные выбросы выносятся за города. Это уменьшает средний процент вредного воздействия на каждого отдельного жителя планеты, что положительно сказывается на здоровье всего нашего вида — в Министерстве энергетики США это подтверждают.
- Материалы отделки перерабатываются. Сидения, дверные карты и приборная панель — всё это стараются сделать максимально экологичным, изготавливать из вторичных материалов или сырья пригодного для дальнейшей переработки.
Минусы
- Производство и переработка аккумуляторов серьезно вредит природе. При производстве литиевых аккумуляторных батарей используются ядовитые вещества. Токсичные элементы негативно влияют на почву и ее обновление, а также попадают в грунтовые воды.
- Не всегда используется зелёная электроэнергия. Есть ветряные и солнечные электростанции, которые не истощают планету и не отличаются вредными выбросами в атмосферу. Но они применяются не везде — чаще жгут всевозможный «мазут» и балуются делением мирного атома.
- Увеличивается добыча редкоземельных материалов. Важно понимать, что в электромобили устанавливаются разные силовые установки. Для производства наиболее прогрессивных используются редкоземельные материалы, распространение которых крайне ограничено.
- Экологичный транспорт не способен полностью искоренить проблему, но в 2023 году это единственная возможность частично предотвратить загрязнение.
Итог
Ради сохранения экологии, в конце августа 2021 года правительство утвердило «Концепцию по развитию производства и использования электрического автомобильного транспорта в Российской Федерации на период до 2030 года». Государству пора «встроиться в мировое автопроизводство на новом технологическом уровне» и стать «активным участником» электротранспортного рынка, считают в кабмине.
За последние десять лет выбросы углекислого газа в столице снизились почти в два с половиной раза.
Это прямое следствие внедрения новых систем управления потребления ресурсов.