Monday, April 29th, 2024

Фильм “Жанна Дюбарри”: скандальная история теперь на экране

 “Жанна Дюбарри” – французская историческая драма с великим американским актёром в главной роли . О чём же она может нам рассказать? Какие тайны раскрыть? Сейчас мы вам расскажем

Этот фильм впервые был презентован на открытии 76-го Каннского фестиваля, который состоялся в мае этого года. В июле он вышел в прокат в Российских кинотеатрах.

Режиссёром данной картины является Майвенн ле Беско, одновременно сыгравшая главную роль и исполнившая роль одного из продюсеров. 

Персонажей в этой кастовой ленте сыграли также Бенжамен Лаверн, Пьер Ришар, Мельвиль Пупо и многие другие.

На главную роль был выбран Джонни Депп. Это первый фильм, в котором он снялся после скандала с бывшей женой Эмбер Херд в 2019 году. Сама Майвенн объясняла это тем, что она не хотела ограничиваться только французскими актерами. Два кандидата до этого не смогли принять участие в создании фильма, поэтому Джонни Депп был последней надеждой, в противном случае, съёмки могли не состояться. В интервью журналу “Forbes woman” она говорит: “Мне нужно было, чтобы у актера была очень мощная харизма. Это было важно для сценария. Дело в том, что роль Людовика изначально была не очень многословной, поэтому когда он входит в комнату, нужно было, чтобы все переставали дышать.” Из этого можно сделать вывод, что Депп – идеальный кандидат на эту роль. Его харизма поражала всех, и Майвенн отмечала, что это составляло 50% от образа героя.

кадр из фильма «Жанна Дюбарри», 2023

Фильм рассказывает нам историю фаворитки Людовика ХV. Её прошлое очень неоднозначно: она росла без отца, только с мамой, которая не принимала её за человека, скорее, за товар, который радует глаз и удовлетворяет окружающих. В один момент она пошла не по той дороге и оказалась в публичном доме. Из-за того, что это было заведение, которое посещали многие аристократы, в один день её привели к королю, который влюбился в неё. Чувства оказались взаимны, и девушка осталась при дворе. Вполне логично, что её невзлюбили многие во дворце из-за её прошлого, особенно это показывали дочери короля.

кадр из фильма «Жанна Дюбарри», 2023

Впервые Майвенн увидела эту личность в фильме Софии Копполы «Мария-Антуанетта». Она вдохновилась данной героиней и начала изучать различные материалы, связанные с ней. Все источники рассказывали о девушке с разных сторон, что позволило создателю фильма получить наиболее полное представление о Жанне. Несколько лет Майвенн не была уверена, что способна создать данный шедевр и ей требуется ещё подготовка, но, в конце концов, она решилась на создание картины.

В этой киноленте нет политического и социального подтекста. Не ставилась задача кого-то к чему-либо призвать и обратить внимание на какую-то острую проблему. Идея заключалась в том, чтобы поделиться такой неоднозначной историей с массовым зрителем, сделав акцент не на обществе в целом, а на конкретном человеке. Это и позволило фильму отличиться и стать достаточно известным. Здесь показана тяжёлая жизнь женщин в 18 веке в Европе. Можно заметить, что проведены параллели между настоящим временем и реальностью трехвековой давности. Да, слишком многое изменилось во всех сферах, но какие-то проблемы всё же остались по сей день актуальными.

кадр из фильма «Жанна Дюбарри», 2023

Фильм был снят в 2022 году всего за 11 недель, что является довольно маленьким сроком для картины такого масштаба. Съёмки фильма проходили не только в студии, но и в самих дворцах, в основном, конечно же, в Версале. На работу было потрачено 22,4 миллиона евро. По данным французского Национального центра кино, труд Майвенн — самый дорогой французский фильм, снятый женщиной-режиссером.

Внимательный зритель наверняка заметит, что некоторые детали не соответствуют образам того времени. Например, гримёры перестарались и сделали макияжи, появившиеся только через несколько десятков лет после произошедших событий. Внешний вид Дюбарри и Людовика иногда не совпадают с их настоящими портретами, что является вполне логичным явлением, так как невозможно создать образ, который бы выглядел точь-в-точь, как исторический персонаж. Евгений Пчелов, кандидат исторических наук, завкафедрой Историко-архивного института РГГУ и специалист по истории европейских монархий, помимо всего остального, отмечает, что «в этом фильме есть мотивы эстетики уродства — в поведении Дюбарри и двора Людовика XV. Это напомнило мне советские фильмы, в которых гротескно высмеивалось поведение русских дворян. То, как ненатурально ведут себя герои, не могут скрыть даже великолепные убранства Версаля». Важно учесть, что фильм не претендует на звание документального кино, поэтому воображение создателей имеет право на существование. В данном случае оно творит чудеса, но строгость и соблюдение основных ценностей эпохи всё же сохраняется, за основу взяты всего лишь лица и история, которая известна очень многим, но то, как это было на самом деле, никто и никогда уже не узнает.