Monday, April 29th, 2024

«Ничего не бойся, я с тобой»: шаг навстречу счастью

Источник: wikipedia.org

В театре МДМ (Московском дворце молодежи) прошел 184 показ спектакля «Ничего не бойся, я с тобой». Впервые на театральной сцене России представлен оригинальный джукбокс-мюзикл, т.е. спектакль по известным песням. Под руководством продюсера Дмитрия Богачева в основу постановки легли 20 хитов группы «Секрет». 

История «Секрета» началась в 1980-е годы в Ленинграде – признанной рок-н-ролльной столице Советского Союза. Тогда в городе активно действовал рок-клуб: группы «Аквариум», «Зоопарк», «Кино» и «Странные игры» стремительно набирали популярность по всей стране. В 1984 году в эту рок-тусовку попал и молодой коллектив «Секрета»: Максим Леонидов, Николай Фоменко, Андрей Заблудовский и Алексей Мурашов. 

Группа легко привлекла внимание ленинградской рок-н-ролльнойпублики. Светлые и лиричные песни, общая романтичная атмосфера «Секрета» многим невольно напоминали британскую группу «The Beatles». Даже название группы произошло от одной из «битловских» песен – «Do You Want to Know a Secret?». Все эти сходства не удивительны, ведь основатели «Секрета» были настоящими битломанами. 

Максим Леонидов впервые услышал музыку битлов в десять лет:

«У меня возникло ощущение, что из моих ушей вынули вату – чистый звук проник в самую душу. Все стало просто и понятно. Я хочу петь так же, и я буду таким, как они!»

Другие музыканты прониклись похожими чувствами. Именно творчество «The Beatles» вдохновило молодых студентов на создание собственной группы. 20 апреля 1983 года прошла первая совместная репетиция «Секрета», которую теперь принято считать официальной датой рождения бит-квартета.

Источник: vk.com

В 2023 году группа «Секрет» отмечает свой 40-летний юбилей. В канун этого события театральная компания «Бродвей Москва» создала историю о любви, роковых случайностях и выборе между мечтой и жестким житейским расчетом.

События в «Ничего не бойся, я с тобой» переносят зрителей в сотканный из песен «Секрета» Ленинград 80-х. Город разводных мостов, свиданий на крыше и белых ночей стоит на стыке эпохи Застоя и Перестройки. Время вплотную подошло к периоду свободы и гласности, но новые порядки только готовились вступить в свои права. 

Источник: afisha.yandex.ru

Погружение публики в атмосферу 80-х произошло с первой песней «Ленинградское время». Герои хита ожили на сцене в образах «бойцов милиции», «официантов из «Садко»», студенток филфака и других советских граждан. Пестрая толпа начала кружиться в зажигательном танце. Такое хаотично синхронное движение игриво воплотило рутинную суету большого города. Танцами представление не ограничилось. Артисты также по очереди исполнили строчки из самой песни. Советские граждане будто рассказали зрителю о жизни своего города. 

Источник: secretmusical.ru

Вскоре в водовороте танцоров появился один из главных героев – Слава по кличке Беспечный ездок. В начале истории парень казался типичным хулиганом. Его отчислили из института, выгнали из комсомола. Позже зрители узнали, что он торговал запрещенными пластинками. Однако с развитием сюжета постепенно раскрылись причины произошедшего. Слава оказался верным другом, который готов взять вину товарищей на себя. Перед администрацией института он защитил друга-аспиранта, а перед полицией – пьяного друга-дипломата, разбившего машину. Герой не отчаивался перед лицом трудностей и  делал все возможное ради своей мечты. На вырученные деньги от продажи винила Слава собирался купить гитару как у Пола Маккартни – одного из членов группы «The Beatles».

В роли Славы выступил Алексей Фалько. В своем образе актеру удалось достоверно показать пылкий нрав молодого человека. Каждый жест героя будто отражал естественный порыв его души. Слава в исполнении Алексея жил по зову сердца. Так, герой с первого взгляда влюбился в незнакомку на крыше и тут же решил, что они родственные души. Стараниями артиста импульсивность персонажа не вызвала у аудитории сомнений в искренности его чувств. Напротив, этот эпизод лишь возродил веру в настоящую любовь. 

Источник: afisha.yandex.ru

С чувством первой влюбленности и другими трудностями столкнулся и друг Славы – Антон. Этот герой запечатлел образ ученика-тихони, «маменькиного сыночка». Стеснительный парень закончил школу с красным дипломом, а теперь по желанию матери продолжает бесцельную учебу в аспирантуре. Тем не менее персонаж уже в начале постановки подсознательно начинает стремиться на свободу. Антон против воли матери часто сбегал из дома и продавал со Славой запрещенный винил. Позже герой совершил прорыв: он бросил аспирантуру и со Славой отправился служить на торговом флоте СССР. Новый опыт позволил герою поверить в себя и сделать шаг навстречу своей любви. 

На сцене образ этого юноши воплотил Никита Смольянинов. В его воплощении герой не скрылся за шаблоном «маменькиного сыночка». Персонаж плавно вырос из этого клише и обрел свою индивидуальность. Молодой человек полон юношеского задора, немного застенчив и добр к друзьям. Именно Антон всегда первым появлялся рядом с товарищами в трудную минуту. 

Источник:secretmusical.ru

Третьим главным героем предстал вальяжный мажор Денис. Он вернулся в родной город, отучившись на дипломата в МГИМО. На первый взгляд, молодой человек не испытывал никаких проблем, а его мечта о поездке в Англию должна была пвот-вот исполниться. Только для этого по настоянию отца Денису надлежало жениться на «правильной» девушке. Перед героем встал выбор: фиктивный брак и заграничная карьера или личное счастье. Сначала привычка следовать словам отца подавила сожаления Дениса. Позже герой внезапно осознал невозможность своего счастья без любви. Слава обличил фиктивный брак друга и прямо заявил родителям «молодоженов», что финансовое благополучие никогда не заменит настоящие чувства. 

Источник: afisha.yandex.ru

Роль Дениса исполнил Артур Сафиуллин. Каждое появление его персонажа сопровождалось взрывным импульсом харизмы. Она ощущалась в каждом жесте артиста: в плавности движений, уверенном взгляде, а в добродушно снисходительном тоне героя легко угадывались манеры парня из богатой семьи. Убедительно сыграна и эволюция характера персонажа. К концу постановки Денис все-таки взял жизнь в свои руки и, по его же словам, «стал настоящим мужчиной». 

Главные мужские персонажи мюзикла – простые ребята, которым выпало жить в эпоху перемен и обретения свободы. Они влюблялись, верили, ошибались и боролись за право быть собой. Не стали исключением и их вторые половинки, которые перенеслись на сцену прямо из песен «Секрета».

Источник: afisha.yandex.ru

Алиса (в исполнении Арины Постниковой) – специалист по английской литературе, дочка профессора. Ее отец всю жизнь посвятил изучению истории Древней Греции, а увидеть страну своими глазами так и не смог. Алиса решила сама исполнить его мечту: уехать за границу. Однако девушка встретила свою любовь и отказалась от поездки. Ее будущее беспокоило профессора, но он поддержал дочь. Разговор закончился трогательным объятием героев. Финал сцены невольно согрел большинство зрительских сердец.

Источник: secretmusical.ru

Равнодушной никого не оставила и игра Юлии Ивы в роли Кристины (Крис), сестры Дениса. Поначалу героиня напоминала обычную тусовщицу. Периодически в доме родителей она устраивала квартирники – мини-концерты в домашних условиях – для молодежи со всей округи. Постепенно выяснилось, что Крис действительно талантливый организатор и журналист. Однако неуверенность в себе мешала девушке раскрыть потенциал и быть вместе с любимым.  Скрытые чувства девушки Юлия выразила в исполнении хита «Секрета» – «Сидя на крыше». 

Источник: afisha.yandex.ru

Последний главный женский персонаж мюзикла – Арина. Галина Берг в этом образе появилась всего в двух сценах постановки. Самым запоминающимся стало ее первое появление в номере «Арина-балерина». В нем старый хит «Секрета» обрел новую трактовку. Пока возлюбленный девушки пел щемящие строки о предстоящей разлуке, сама Арина грациозно проходила по спинке скамейки на пуантах. Она, словно мираж, пронеслась по питерскому двору и исчезала за дверью одного из домов. В этой сцене белоснежная пачка балерины – символ чистоты ее возвышенного чувства. Тогда как алая подсветка декораций олицетворяла пламенную страсть, которая поглощала оставшегося в одиночестве героя. 

Источник: secretmusical.ru

Важная сюжетообразующая роль досталась Максиму Маминову. Его персонаж – журналист Иван Федоров – был беспринципным человеком. Он готов любыми средствами достичь своей цели – стать телевизионной звездой. Подхалимство и завышенная самооценка героя вызывала зрительскую неприязнь. Однако эмоции зала сглаживал невероятный комизм персонажа. Ванечка часто ломал «четвертую стену». Он обращался к залу как к своим читателям и комментировал происходящее. Этим журналист нередко ставил себя в неловкое положение. 

Безусловное достоинство шоу – его визуальная составляющая. Во время исполнения песни «Ничего не бойся, я с тобой» влюбленные входили в светящийся троллейбус и поднимались над сценой. Дым, приглушенный свет и мерцание гирлянд переносили героев в настоящий сказочный мир. Под хит «Домой» на фоне огромного корабля с надписью «СССР» сцену заполняла вереница экзотических гостей. На сцену выбегали южные красавицы, которые заигрывали с матросами. Из череды номеров выделилась также пародия на советское телевидение под песню «Вниз по течению». Внезапный джаз телевизионщиков в сияющих деловых костюмах и шляпах выглядел забавным, эффектным и даже роскошным. 

Источник: dzen.ru

За зрелищность шоу отвечала творческая команда театра МДМ.  Композитор Евгений Загот пошел на смелый жанровый эксперимент. Аранжировки изменили треки до неузнаваемости. Самые фундаментальные изменения коснулись песни «Сидя на «крыше»: в новой обработке рок стал практически оперной арией. Музыка Евгения стала опорой в работе хореографа Ирины Кашубы. Она объединила танцевальные стили ретро (буги-вуги, твиста, свинга, рок-н-ролла) с бродвейским джазом и современным танцем. Необычную хореографию и музыкальную драматургию художник по костюмам Татьяна Ногинова дополнила красочными нарядами. Щегольские черно-золотые костюмы телевизионщиков, одежда ленинградской молодежи на манер «стиляг» и диковинные платья южанок подчеркивают индивидуальность персонажей. 

Источник:dzen.ru

Качественному оформлению не уступает и оригинальный сюжет мюзикла. Режиссер-постановщик Михаил Миронов искусно вводит песни в фабулу истории. Некоторые работы «Секрета» представлены в поистине парадоксальных обстоятельствах. Так, хит «Привет» прозвучал при прочтении прощального письма любимой, а «Мажорный рок-н-ролл» скрестился с матросским танцем. Наравне с креативным подходом заслугой режиссера становится грамотное построение сцен. Несколько сюжетных линий сплелись между собой, плавно развились и довелись до логического завершения. 

Источник: afisha.yandex.ru

Премьера театра МДМ – не просто красивая история любви, а настоящее руководство к действию. Оно состоит всего из одной «секретовской» строчки – «Ничего не бойся, я с тобой». В контексте сюжета фраза перестает быть простой нежностью в разговоре влюбленных. Она превращается в послание молодому поколению: не бояться и всегда быть собой. Так, мюзикл оставляет зрителям не только хорошее настроение, но и веру в возможность исполнения любых желаний.