«Барби» задает тренды: влияние фильма на модную индустрию и культуру

Источник: elle.com
Кукла Барби – один из элементов поп-культуры, который уже многие десятилетия вызывает интерес и восхищение. 21 июля прошла мировая премьера долгожданного одноименного фильма режиссера Греты Гервиг.
Кинокартина собрала рекордную кассу и заработала 22,3 млн долларов только за первый день. Однако ажиотаж вокруг фильма начался задолго до его выхода в прокат: ковровые дорожки, социальные сети, прилавки и полки магазинов уже давно заполнены розовым цветом.

Мода всегда идет в ногу со временем и отражает культурные и социальные тенденции каждой эпохи. Барби, как символ красоты и стиля, внесла свой вклад в развитие индустрии и помогла задать новые тренды. По результатам исследования маркетплейса Ozon больше половины россиян считают, что кукла Барби – это эталон стиля. Именно ее образ сформировал их вкус в одежде, и на нее они равнялись с детства. Так, кукла стала источником вдохновения для дизайнеров и модельеров.
На волне «дофаминовой» моды бренды начали создавать и выпускать товары в стиле Барби с обилием розового цвета. Этот тренд подхватили такие компании как Zara, Balmain, Gap, H&M и многие другие. Например, бренд Aldo выпустил коллекцию сумок и обуви с множеством блесток и страз.

В реальном времени мы наблюдаем за трендом на «барбикор» не только в магазинах, но и на показах известных брендов. Модели в образах ярко-розового цвета в новом оттенке Pink PP, который разработал Пьерпаоло Пиччоли совместно с институтом цвета Pantone, появились на показе Valentino F/W 22-23.

Дизайнер уже тогда, за год до премьеры фильма, разрушил все стереотипы о цвете, который выражает инфантильность и нарочитую феминность. Теперь розовый символизирует бунт и некий вызов обществу.
Стоит отметить, что одежду в оттенке Pink PP носят не только женщины.
Помимо блестящих образов Зендеи в рекламной кампании Valentino, Энн Хэтэуэй и Лиззо на июльском показе бренда в 2022, на Коачелле в нарядах розовых оттенков от Пьерпаоло Пиччоли появились певцы Конан Грей и Омар Аполло. Гарри Стайлз выступил на сцене в кастомизированном образе Gucci. Этот цвет также переосмыслили дизайнеры Blumarine, Naeem Khan и Oscar de la Renta.


Возвращаясь к самой Барби, можно заметить, что игрушка постоянно меняется. Сейчас Mattel представляет массовому покупателю кукол, которые считаются представительницами разных этнических групп и культур. Барби стала средством отражения и поддержки индивидуальности. Компания работает не только над внешним обликом Барби, но и над ее посылом и изменением стереотипов, связанных с профессиональными целями. Теперь можно приобрести куклу с необычной профессией, от ветеринара до космического инженера. Это помогает детям увидеть Барби как нечто большее, чем просто красивую игрушку.

Влияние фильма Греты Гервиг на массовую культуру неоспоримо. Барби теперь пример не только для молодого поколения, но и для взрослых. Кинокартина полностью интерпретирует образ куклы под современность и поднимает проблемы объективизации женщин, феминизма и влияния патриархата.
Стиль «Барби» больше не указывает на легкомысленность и безрассудность. Розовый – это цвет, который сейчас символизирует независимость и свободу от рамок и общепринятых норм.