Friday, June 14th, 2024

«Барби» задает тренды: влияние фильма на модную индустрию и культуру

Источник: elle.com

Кукла Барби – один из элементов поп-культуры, который уже многие десятилетия вызывает интерес и восхищение. 21 июля прошла мировая премьера долгожданного одноименного фильма режиссера Греты Гервиг. 

Кинокартина собрала рекордную кассу и заработала 22,3 млн долларов только за первый день. Однако ажиотаж вокруг фильма начался задолго до его выхода в прокат: ковровые дорожки, социальные сети, прилавки и полки магазинов уже давно заполнены розовым цветом. 

Источник: journal.tinkoff.ru

Мода всегда идет в ногу со временем и отражает культурные и социальные тенденции каждой эпохи. Барби, как символ красоты и стиля, внесла свой вклад в развитие индустрии и помогла задать новые тренды. По результатам исследования маркетплейса Ozon больше половины россиян считают, что кукла Барби – это эталон стиля. Именно ее образ сформировал их вкус в одежде, и на нее они равнялись с детства. Так, кукла стала источником вдохновения для дизайнеров и модельеров.

На волне «дофаминовой» моды бренды начали создавать и выпускать товары в стиле Барби с обилием розового цвета. Этот тренд подхватили такие компании как Zara, Balmain, Gap, H&M и многие другие. Например, бренд Aldo выпустил коллекцию сумок и обуви с множеством блесток и страз. 

Источник: teenvogue.com 

В реальном времени мы наблюдаем за трендом на «барбикор» не только в магазинах, но и на показах известных брендов. Модели в образах ярко-розового  цвета в новом оттенке Pink PP, который разработал Пьерпаоло Пиччоли совместно с институтом цвета Pantone, появились на показе Valentino F/W 22-23. 

 Источник: lofficielmalaysia.com 

Дизайнер уже тогда, за год до премьеры фильма, разрушил все стереотипы о цвете, который выражает инфантильность и нарочитую феминность. Теперь розовый символизирует бунт и некий вызов обществу.

Стоит отметить, что одежду в оттенке Pink PP носят не только женщины. 

Помимо блестящих образов Зендеи в рекламной кампании Valentino, Энн Хэтэуэй и Лиззо на июльском показе бренда в 2022, на Коачелле в нарядах розовых оттенков от Пьерпаоло Пиччоли появились певцы Конан Грей и Омар Аполло. Гарри Стайлз выступил на сцене в кастомизированном образе Gucci. Этот цвет также переосмыслили дизайнеры Blumarine, Naeem Khan и Oscar de la Renta.

Источник: vogue.com
Источник: graziamagazine.com

Возвращаясь к самой Барби, можно заметить, что игрушка постоянно меняется. Сейчас Mattel представляет массовому покупателю кукол, которые считаются представительницами разных этнических групп и культур. Барби стала средством отражения и поддержки индивидуальности. Компания работает не только над внешним обликом Барби, но и над ее посылом и изменением стереотипов, связанных с профессиональными целями. Теперь можно приобрести куклу с необычной профессией, от ветеринара до космического инженера. Это помогает детям увидеть Барби как нечто большее, чем просто красивую игрушку.

Источник: barbie.mattel.com

 Влияние фильма Греты Гервиг на массовую культуру неоспоримо. Барби теперь пример не только для молодого поколения, но и для взрослых. Кинокартина полностью интерпретирует образ куклы под современность и поднимает проблемы объективизации женщин, феминизма и влияния патриархата.

Стиль «Барби» больше не указывает на легкомысленность и безрассудность. Розовый – это цвет, который сейчас символизирует независимость и свободу от рамок и общепринятых норм.