Страх и препятствия для выпускников: подготовка к ЕГЭ и поступление

Страх и препятствия для выпускников: подготовка к ЕГЭ и поступление

Источник: pinterest.com

У каждого одиннадцатиклассника возникало множество вопросов касательно предстоящего экзамена, и кто, как не выпускник, который уже прошел этот этап и справился с ним, может дать на них ответы. Желание выбрать вариант «попроще», опустить руки и ничего не делать – вот с чем сталкиваются каждый из нас в этот непростой год. Тогда как же это преодолеть этот непростой период и добиться желанного? Об этом расскажет выпускница школы №1392 – Анастасия Каюрова.

– Расскажи о том, где ты учишься и на какой специальности. Какие трудности были на твоем пути к поступлению в вуз мечты?

 Я учусь в Государственном университете управления на направлении менеджмент, маркетинг.

 Наверное, самой большой трудностью, не считая самой подготовки к ЕГЭ, для меня стал сам выбор вуза и направления, на котором я хочу учиться, потому что до последнего я не могла точно определиться с будущей профессией и рассматривала самые разные варианты. У меня не было того самого «вуза мечты» или «направления мечты», мое поступление в ГУУ на маркетинг стало скорее чередой приятных случайностей, которым сейчас я очень рада. Я совсем не хотела и не планировала поступать в ГУУ, и за сутки до первого экзамена решила добавить его в список ТОП-5 университетов, в которые буду подавать документы. Также я не рассчитывала поступать на бюджет, и у меня уже был заключен договор на платное обучение в Финансовом университете на направление маркетинг.

 Думаю, учась в школе, я в принципе не совсем понимала, что означает учеба в университете. Это был скорее какой-то шаг в неизвестность, который меня очень пугал. Я не понимала, как мне может понравится то место, в котором нет моих самых близких людей, с которыми я была вместе 11 лет, в котором вообще нет ни одного знакомого мне человека. Поэтому в 11 классе мои ожидания обучения в вузе меня скорее пугали, чем радовали. 

– Какую методику подготовки ты выбрала?

Что касается подготовки, то было довольно сложно перестроиться с 10 класса и летних каникул на такой серьезный этап выпускного года в школе, который требует постоянной подготовки к экзаменам и принятия серьёзный решений, касаемых поступления.

 По всем предметам я готовилась в онлайн школе «Умскул», которая предоставляла огромное количество различных способов усовершенствования своих знаний. Для меня было очень важным то, что выполнять домашние задания можно онлайн, я могла делать их в любое время: и в дороге, и в школе, и тем более дома. В дни, когда я понимала, что работать продуктивно вряд ли получится, я могла просто лежать и смотреть вебинары по пройденным темам, повторять материал.

– Хотелось ли тебе всё бросить и выбрать вариант «попроще»?

 Точно были дни, когда хотелось полностью отдохнуть и абстрагироваться от подготовки. Но «совсем бросить» вряд ли, потому что я понимала, что другого способа сдать ЕГЭ на хорошие баллы нет. Также иногда было довольно сложно справляться с эмоциями, когда я не видела положительного результата от подготовки.

 Как раз год назад мне показалось, что надо больше времени уделить математике, и я решала ее все свободное время и даже вместо подготовки к другим предметам. Через какое-то время после этого мы в школе прорешивали вариант, ко мне подошла учительница и сказала, что не ожидала от меня таких плохих результатов. Вот этот период был, наверное, самым сложным, и руки в такие моменты опускались.

– Расскажи о том, как прошёл экзамен? Что показалось легким, а что вызвало затруднения?

 До ЕГЭ я боялась не справиться со стрессом, потому что слышала разные истории об обмороках, глупых ошибках и т.д. Но с этим, на деле, не возникло никаких проблем, потому что к самому началу экзамена, все волнение кончается, и ты полностью сосредотачиваешься и погружаешься в работу.

– Удавалось ли тебе находить свободное время, и если да, как ты проводила свой досуг?

 Я думаю, свободное время находить очень важно, даже когда кажется, что его совсем нет. Для меня это было в некотором роде проблемой, потому что иногда, когда я занималась «ничегонеделаньем», на меня начинали давить мысли, что сейчас я зря трачу время и мне надо сделать еще кучу дел. В такие моменты, у меня начиналась какая-то одержимость подготовкой. 

 В любом случае, я делала перерывы и находила время для любимых дел. Я проводила время с близкими, танцевала, читала и всячески пыталась отвлечься.

– Какие советы ты можешь дать нынешним одиннадцатиклассникам?

Главный совет – готовиться в «Умскул»! Там и мотивация, и все необходимые материалы, и прекрасные люди, с которыми хочется работать даже через экран телефона.

 Далее, я думаю, очень важно выбрать тот способ подготовки, который будет подходить именно тебе. Изучение материала может быть очень интересным. И даже самый нелюбимый предмет станет нравиться, когда начинаешь в нем разбираться и понимать его.

 Из своих фишек могу посоветовать выписывать, допустим, в заметки телефона свои ошибки. У меня к началу экзаменов в телефоне скопилась гигантская заметка с кучей моих ошибок, которые я допускала в течении года (в большей степени это касается гуманитарных предметов). Такую заметку очень полезно перечитывать, особенно в день перед экзаменом.

 Еще я бы посоветовала не откладывать вообще ничего на май, потому что приближение лета берет все в свои руки и справляться с желанием выйти погулять становится почти невозможно. В этот последний месяц школы хочется насладиться ее атмосферой, уроками, общением с одноклассниками и свободное время проводить в репетициях к последнему звонку и выпускному вальсу.

Беседу вела Мария Коровицына 

Мария Коровицына