Saturday, April 27th, 2024

Как работают дети?

Источник: funik.ru

Отношения родителей и детей всегда были темой для бурных обсуждений. Из года в год методы воспитания меняются, но каждое поколение родителей уверенно – нужно развивать ребёнка. Как начать занятия правильно? Об этом и не только расскажет Юлия Бут – педагог дошкольного образования, со стажем работы 20 лет.

– Как изменились дети за время Вашей работы?

– У детей сейчас больше развита познавательная активность, но слабая мелкая моторика, мало работают руками, потому что в их жизни нет шнурков или пуговиц, мамы их всегда одевают, кормят. Плохо с усидчивостью. У детей сейчас огромное множество информации вокруг и их мозг не успевает ее переваривать.

– Как развитие мелкой моторика влияет на жизнь ребёнка?

– Учеными доказано, что развитие мелкой моторики непосредственно влияет на развитие полушарий мозга. Ещё великий педагог – Сухомлинский, говорил: «Чем больше творчества в руках вашего ребенка, тем умнее ваш ребёнок»

– В каком возрасте лучше начинать заниматься?

– Как только ребёнок способен брать в руки ножницы, рвать бумагу, мять пластилин. То есть где-то с полутора лет.

– А если он не хочет ничем заниматься?

– Так не бывает. Ребёнок в раннем детстве принимает мир через призму своих родителей. Он учиться у них. Невозможно двухлетнего ребёнка посадить и сказать: «Давай лепить». Просто начинаешь лепить и ему становиться интересно, что ты делаешь. Если родителю это интересно, то и ребёнку это интересно.

– Какое сейчас самое популярное направление?

– В нашей школе самое большое отделение – ИЗО, после фортепиано. И наверное, дошкольное отделение, в котором можно все попробовать. Потому что в дошкольном детстве ребёнку должно быть доступно все! И музыка, и танцы, и рисование, и шахматы, то есть ему нужно все это. Нельзя ограничивать и заниматься только чем-то одним.

– Как помочь ребёнку выбрать направление?

– Не надо ему помогать, он сам все прекрасно знает. Надо просто прислушаться к нему. Смотреть, наблюдать что он делает, чем чаще всего занимается. Если дома он часами может рисовать, а вы ведёте его на танцы, то это глупо.

– Стоит ли изучать языки в раннем возрасте?

– Если вы хотите услышать лично мое мнение, то всегда должно быть понимание, для чего это делается. В раннем возрасте языки — это просто тренировка памяти, но если ваша цель — это ребенок, свободно говорящий на этом языке, и Вы тоже владеете эти языком, говорите на нем дома, ездите в страну, в которой на нем говорят, тогда его изучение имеет место. У детей лучше развита память, поэтому им легче запоминать.

Это не развивает ребёнка, это не даёт больших возможностей в развитии мозга. Ему для начала нужно выучить свой язык, который тоже достаточно сложный. И зачастую свой язык они плохо знают.

– Как родителям пережить кризис трёх лет?

– Давать ребёнку возможность выбирать. Если он хочет что-то делать сам, то пусть делает. Пусть он сам одевается, пусть это будет долго, неправильно, но это будут его осознанные первые шаги к самостоятельности. Мы же хотим вырастить его самостоятельным, поэтому в этом возрасте нужно давать ему возможность.

 Тогда не будет кризиса, ведь он существует лишь когда родители ведут себя неправильно.

– Как понять готов ли ребёнок к школе?

– На мой взгляд подготовка к школе – самый сложный процесс обучения. Многие родители считают, что он заканчивается умением читать и писать, но это не так. Там очень много факторов. Ребёнок должен быть социализирован, уметь общаться со сверстниками, уметь общаться со взрослыми, должен уметь просить о помощи, должен быть самостоятельным. Если ребёнок умеет читать, но не умеет одеваться, то это проблема.

– Как выбрать детские книги?

– Не ориентироваться на себя. Ни в коем случае. Детям может не понравиться то, что вам нравилось в детстве. Я думала, что моя любимая книга станет любимой книгой моих детей, но это не так.

Тоже смотреть, наблюдать интересы. Это не обязательно должны быть сказки. Если он не любит сказки, то не нужно заставлять их слушать. Кстати, я в последнее врем очень часто слышу, что дети не хотят читать сказки. «Я ему хочу прочитать сказки Пушкина.

Мне так нравилось, старшему так нравилось, а младший отказывается.» – не хочет он их читать, найдите то, что будет ему интересно. Пробуйте, спрашивайте. Тут нет рецепта.

– Влияет ли просмотр мультиков на детей?

– Влияет, конечно. Мультфильмы — это та же литература.

Они для детей — это некий выход в мир. Кстати, советские мультфильмы были тусклые, но сейчас мультики очень яркие, красочные. Все говорят: «Ой, так здорово», но для психики ребёнка это не здорово. Потому что он видит этот мир не настоящим. Он видит его ярким, красочным со странными собаками с квадратными головами. А потом он выходит на улицу и видит траву не такую яркую. Нет там таких деревьев, таких людей, которых он видел в мультфильме и у ребёнка формируется не правильное восприятие мира.