Monday, April 22nd, 2024

Парадокс русской моды

 Источник: ienglish.ru

С 24 февраля 2022 года многие марки покинули Россию. Отсутствие ушедших брендов ощущается во всех сферах, в том числе среди магазинов одежды. Покупатели стали искать замену западным брендам среди русских.  

Российские дизайнеры предлагают широкий ассортимент фасонов, материалов и цветов. Разные во всем: начиная от целевой аудитории и заканчивая политикой ведения бизнеса: после пандемии марки отказываются от офлайн магазинов, а другие, наоборот, открывают новые точки по всей России. 

Основная проблема вынужденного перехода на отечественные марки заключается в том, что сами бренды оказались не готовы к новым объемам спроса. После февральских событий в России возникли проблемы с материалами. Европейские поставщики отказывают компаниямм в продаже тканей, пуговиц, фурнитуры. В России производства, способного обеспечить все марки необходимым, нет. 

И всё же тенденция развития отечественной моды внушает веру в лучшее. В социальных сетях популярность набирает хэштег #поддержимрусскихдизайнеров. В нем звезды и обычные покупатели показывают модные новинки и делятся контактами любимых дизайнеров.  

Еще благие знамения: новые магазины открываются в «значимых» местах. Например, в Столешниковом переулке, где недавно располагались бутики Prada и  Chanel теперь находится петербургский бренд GATE 31.

А в конце лета  в излюбленным районе  московских модников — на Патриарших прудах — открылся магазин Sollery. 

Источник: Gate31.com

В прошлом году редакторы модных журналов говорили о том, что мировые недели моды признают русских дизайнеров и приглашают их представить коллекции на событиях. На улицах Парижа и Лондона появлялись магазины наших модельеров. Сейчас ситуация изменилась, ведь культура отмены в XXI веке работает безукоризненно. Конечно, есть исключения. Например, дизайнер Александр Терехов уже давно известен и любим за границей. Уже много лет магазины Лондона и Парижа ждут его платья. Пока он не стал жертвой «отказа» от всего русского.  

Источник: Life Journal)

Резюмируя, — Москва не сразу строилась. Даже за полгода виден прогресс и рост брендов. Не успеем оглянутся, как наши марки выйдут на мировой уровень.