Мир Ар-Деко в центре Москвы

Мир Ар-Деко в центре Москвы

Источник: museum.ru

Как определить коллекционный винтаж? Очень просто: знать возраст артефакта, уметь вычитать и знать, что цифры закреплены вместе с понятиями на уровне законодательных актов. Де-факто винтаж – это то, что старше 25 лет, а антиквариат – 50 лет. Однако в Англии антиком считается то, что старше 100 лет. При этом советский антиквариат часто ценнее европейского для коллекционеров просто потому, что по нашей стране прошлись войны и революции, а в результате от сокровищ материальной культуры сохранились буквально крупицы.

«Роскошный Ар Деко» — выставка в Российской Государственной Библиотеке Искусств, подарок известного коллекционера Назима Султановича Мустафаева. Его коллекция насчитывает около 1000 пар обуви, более 300 пар пряжек, крючков для обуви, а также в нее входят костюмы, этническая обувь и каталоги. Также в частном виртуальном музее Shoe Icons можно детально рассмотреть коллекцию и посетить выставки.

Источник: Иллюстрации из книги Н.С. Мустафаева «Мода Ар Деко»

Что же за эпоха эта такая интересная? Art-deco характерно своей роскошью во всем, ведь после Первой Мировой войны в Америке произошёл экономический «скачок вверх». Люди жили одним днём, они устали от военного времени, им казалось, что лучше брать от жизни все и наслаждаться каждым мгновением. Стиль жизни 20-х годов прошлого века – это джаз, гангстеры, шикарные вечеринки, сухой закон. Эта эпоха – воплощение женственности, шарма, роскоши и некой «простоты» сложности исполнения.

Российская Государственная Библиотека Искусств, или, как она раньше именовалась, Театральная Библиотека, отмечает свое 100-летие в этом году. А выставка эпохи ревущих 20-ых нравится всем.

В экспозиции представлено более 10 платьев, характерных для «эпохи джаза и джина»: отсутствие рукавов, откровенные вырезы на спине, расшитые бисером, бахромой, стразами и золотыми нитями.

Источник: Иллюстрации из книги Н.С. Мустафаева «Мода Ар Деко»

В Голубом зале библиотеки выставлено большое количество разных моделей туфель, которые даже современные модницы не отказались бы надеть, а гордостью выставки по праву можно назвать съемные каблуки. Они стали одним из важнейших модных акцентов эпохи ар-деко, потому что именно в 20-е годы открытые ноги «вошли» в моду. Каблуки отделывались под платье. Именно поэтому самыми актуальными были туфли с Т-образными “перемычками” или ремешком «через подъем», украшенные лентой и бахромой, а также могли идти вместе с комплектом съёмных каблуков. Каблук стал произведением искусства. Экстравагантная современница Фицджеральда могла иметь небольшое количество туфель, но вот каблуков могло быть хоть 10 штук. Они были изогнутые, но устойчивые, потому что параметры их были почти идеальными: высота всего 5 сантиметров, а окружность 8.

Фотография: Ангелина Бржевская

Искусствоведы пишут, что обувь была «барометром вкуса, как и драгоценности». Туфли были красиво украшены, но блестели и переливались в меру, ведь главным в туфлях были ремешок и каблук, реже мысок, именно эти детали выделяли цветом и фактурой материала, а иногда и драгоценными камнями. Могли встречаться также каблуки бронзовые, деревянные или отдекорированные целлулоидом или бакелитом, одним из самых востребованных видов пластика того времени. Пластик совершенно невозможно было отличить от того же перламутра, слоновой кости или черепахового панциря. Богачи могли себе позволить покрыть каблуки эмалью или росписью.

Источник: museum.ru

Все каблуки изготавливалась вручную и был это процесс небыстрый.

На выставке также представлены каталоги коллекционера, благодаря которым можно проследить тенденции моды 1920-х и разглядеть современные реплики, ведь съемные каблуки опять пользуются популярностью среди дизайнеров.

Выставка продлится до 13 мая, вход свободный.

Ангелина Бржевская

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *