Много-много лет назад, ещё до того как Иисус спустился с небес на землю и начал проповедовать любовь к ближнему, человечество разделилось на поклонников западного рэпа и рэпа российского, а меж ними встали жанровые меломаны, кои совмещают в плейлисте музыку и тех, и других.
Так за кем правда?
Для справки, рэп берет своё начало из американского джаза, в 80-ые годы, когда жители гетто, афроамериканцы, начали делиться своими не всегда зарифмованными текстами о самобытной жизни внутри гетто, имеющего свои «законы» и правила. Делились тем, что весь мир живёт, развивается, где-то люди получают нобелевские премии, где-то путешествуют по миру, а гетто не меняется, здесь всё так же убивают за красивую цепочку, всё такая же нищета и разруха.
Время шло, и явно не подходящее джазовое музыкальное сопровождение уступило однообразным драмм-битам, которые затем переросли в современный битмейкинг. Уже прошли эпохи таких звезд как DJ Screw, 2Pac, Biggie, Eminem, DMX и многих других. Эти легендарные личности не просто привлекли внимание миллионов, но и изменили этот жанр, претворили этот непопулярный изначально жанр в жизнь… но об этом позже.
А пока вернёмся на нашу любимую родину
Афроамериканских гетто под Саратовом у нас, к сожалению или к счастью, нет, а граждане ближней Азии, перебравшиеся в Россию, с созданием самобытного революционного жанра почему-то не спешат. Поэтому, как нетрудно догадаться, рэп прибыл к нам, впрочем как и всё хорошее, из-за океана.
Естественно, в ранние, как и в поздние 90-ые, никому не было никакого дела до музыки. Вместо разделения на западников и отечественников, было лишь разделение на рэкетиров и рекетируемых. А в 2000-ых, тем временем, появляется самобытный русским рэп (подробнее о старой школе русского рэпа читайте в моей статье: https://takiemedia.ru/6121/ ). Да, с запозданием, но отчего же пострадало качество?
Ответ на этот вопрос я нашёл лишь после долгих месяцев изучения андеграундной музыкальной культуры.
Прежде всего, нынешний костяк сильнейших исполнителей Соединённых Штатов является настоящим амбассадором своих слов. A$AP Rocky продавал крэк в 13 лет, Gucci Mane убил человека, Kodak Black только недавно вышел из тюрьмы за незаконное хранение оружия…. А что в России?
Нет, конечно же, уголовное преследование – не знак качества рэпа, но вопрос в том, о чем читают исполнители.
Как и их предки, нынешняя рэп сцена Америки предпочитает мотивы о тяжёлой жизни, в то время как живут ей. Они страдают, они предаются философским мыслям, они воюют в мирное время.
А что могут сказать представители русской рэп сцены 2010-ых? К сожалению, ничего.
Все фото взяты из Pinterest.com