Friday, March 29th, 2024

Искренность в музыке: талант или оправдание

Для искусства нет объективных критериев для оценки: в музыке для каждого жанра есть свои рамки. Почему тогда бесполезно говорить об искренности в музыке?

Земфира, ДДТ, Аффинаж — исповедь одного человека, музыканты выражают конкретный посыл конкретного исполнителя, поэтому к искренности вопросов не возникает. 

Есть музыкальные альбомы, которые писались 5 лет, а есть те, которые писались за день. Какая же музыка считается более искренней: которая пишется годами или которая пишется за неделю? 

“Искренность — это такой же инструмент, как и все остальные атрибуты и фишки исполнителя. Она может быть, а может не быть,”

  – Сергей Шнуров 

В искусстве искренность находится на втором плане. Начинающим артистам она мешает и является их злейшим врагом, потому что при недостатке мастерства становится основной мишенью насмешек и глубокого разочарования. Мы можем принимать за искренность игру, которую мастерски ведёт с нами исполнитель. 

Когда люди говорят про искреннего исполнителя, то они подразумевают именно ту искру, которая получилась в потоке вдохновения. Грань между искренностью и неискренностью очень размыта. Сложно порой определить искренность исполнителя. Rammstein — спорная группа, но от начала до конца эта группа — сцена, театр, группа, которая работает на собственной экспрессии и образах. Получается, что искренность — это просто приём. 

Слушатели определяют успешность артиста, а слушатель — это абстрактное усредненное значение, но именно это и влияет на сборы, чарты, спродюсированные проекты.