Friday, March 1st, 2024

Дизайн жизни: интервью с Николь Янг, создательницей бюро по дизайну интерьеров

На фото: Николь Янг

Николь – молодой дизайнер интерьеров. Она с нуля создала бизнес, который буквально за несколько лет вышел на международный уровень. «Такие медиа» поговорили с ней о том, как начиналась её карьера и как в бесконечном потоке дел и заказов не забывать жить.

Какой ты была 10 лет назад?

Тогда мне было 15 лет, я училась в 9 классе и ходила в художественную школу. Я не думала о том, что спустя 10 лет я буду такой успешной, как сейчас. Но уже тогда я знала, что стану дизайнером интерьеров. Помню, когда мне было 7 лет, мы с мамой пошли в ресторан. Потом я начала рассказывать ей о том, как я хочу оформить там интерьер. Естественно, тогда я не очень осознавала, что говорю как состоявшийся дизайнер. 

С чего начиналась твоя карьера? 

Моя карьера началась в мои 20, когда я училась в Британской высшей школе дизайна. Один преподаватель говорил, что со своими способностями я могла бы и сама преподавать. Мне было очень приятно это слышать, похвала очень мотивировала меня. 

В конце учёбы пришло время делать дипломный проект. Было нужно создать и реализовать дизайн-проект для общественного коммерческого помещения. Можно было оформить что угодно: салон красоты, офис, ресторан. Единственно условие – площадь объекта должна была превышать 500 м2. Так мы могли получить практический опыт в проектировании. 

Я приступила к поискам, пыталась найти клиента среди знакомых. В итоге мне удалось прийти к цели. Моим клиентом стал случайный знакомый, у которого был бизнес в строительной сфере. Ему требовалось оформить офис. Речи о деньгах тогда, конечно же, не шло. Он просто дал мне проект, чтобы я могла закрыть свои учебные цели. Чуть позже мне прислали документацию. Оказалось, что на чертежах был офис в 1000 м2. Я начала делать этот проект как дипломный. В дальнейшем продолжила с ним работать, но уже как с реальным рабочим проектом. Мне даже начали платить. Когда я закончила проект, то получила свои первые 2 миллиона рублей. Для меня это было шоком. 

Какой момент был переломным в твоей жизни и привёл тебя туда, где ты находишься сейчас? 


Тогда я закончила свой первый проект, и мне нужно было понять, как двигаться дальше. У меня стоял выбор: пойти в дизайн студию или продолжить работать на себя. Я выбрала второе. Когда вспоминаю тот момент, то понимаю, насколько правильно поступила. 

На фото: дизайн проект бюро Nikol Young Design

Почему ты не пошла работать в компанию, чтобы набраться опыта?

Когда я закончила Британку, мне сразу предложили работу в двух бюро интерьеров, но я не хотела просто работать в офисе 5 дней в неделю. На самом деле большинство из тех, кто со мной учился, не пошли работать в компании. Всё-таки когда дизайнер работает на себя, он зарабатывает больше, и, как правило, практики у него тоже больше. Когда ты работаешь на компанию, тебе дают выполнить какую-то одну часть проекта, и ты вынужден работать по очень чётким заданиям. В итоге всё превращается в рутину: делаешь одно и то же и по-настоящему не практикуешься. Когда же ты делаешь проект в одиночку, то выезжаешь на квартиру, смотришь, как там всё происходит, следишь за процессом. На мой взгляд, непосредственно для того, чтобы начать работать, пойти в компанию можно, но там нужно оставаться не больше года. Набивать шишки и получать реальный опыт общения с прорабом и клиентами можно только на практике.

Как появилось бюро Николь Янг? 

Всё происходило постепенно. Сначала я работала на проектах. Чаще всего это были квартиры. В России всё-таки дизайнеров чаще приглашают оформить жилое помещение. Время шло, и я начала понимать, что перестала в одиночку справляться с тем объёмом работы, который у меня был. При этом во внутренней кухне я уже разобралась, соответственно могла контролировать весь процесс. Тогда я наняла персонал, это было где-то полтора года назад. Моё бюро пока не очень большое. Сейчас на меня работает четыре человека. Я думаю о расширении, но это будет уже точно в следующем году (смеётся).

Сейчас я полностью придумываю дизайн, а сотрудники просто выполняют мои задания. Как я уже говорила, когда я закончила учиться, мне предлагали работать в офисе. Мои работники выполняют, по сути, то же, что делала бы я, если бы пошла работать на кого-то: чертежи по техническому заданию, 3D-визуализации. 

Какие у тебя планы на будущее?

В моих планах расширяться, создать большое дизайн-бюро, как минимум 2 филиала: в России и в Дубае. Планы грандиозные, и я иду к ним. На это уйдёт время, но это того стоит. Всё, что происходит в моей жизни это закономерные результаты моей работы, реализованных целей и умения мечтать. 

Когда люди приходят в твоё бюро интерьеров, они чаще полагаются на твой вкус или у них есть конкретный запрос? 

Ко мне как правило приходят люди, которые хотят красивый и комфортный интерьер. Моя задача – помочь им осуществить это. Чаще всего клиенты полагаются на мой вкус. Обычно они вообще не разбираются в дизайне. Бывает, что приходят домохозяйки, которые хотят реализоваться как дизайнеры, я их слушаю и поправляю. Периодически они хотят увидеть в интерьере то, что туда априори не впишется или что-то непрактичное. Мой опыт помогает мне даже по таким замечаниям понять, чего хочет клиент. В итоге мы всегда приходим к взаимопониманию. 

Есть ещё такая интересная тенденция: иногда люди становятся моими клиентами, просто зная, что я занимаюсь дизайном интерьеров, но не ознакомившись с моими работами. Потом они признаются, что им нравится мой внешний вид в принципе. На самом деле для любого профессионала, чья работа связана с чем-то визуальным, очень важно выглядеть презентабельно. 

На фото: дизайн проект бюро Nikol Young Design

Как ты научилась распределять время так, чтобы не только гнаться за успехом и профессиональным ростом, но и успевать отдыхать?

Я очень люблю путешествовать. Думаю, мы созданы, чтобы жить и наслаждаться жизнью, а работа тоже должна быть в удовольствие, поэтому моя студия дизайна работает дистанционно. Офисы забирают слишком много нашего времени. Мне гораздо больше нравится просыпаться где-нибудь на островах с друзьями, идти завтракать и потом спокойно работать, наслаждаясь коктейлем и солнышком. Жизнь проходит. Если мы не живем в моменте, то мы упускаем всё, а задумываемся об этом, когда уже не молоды и остались без сил, ведь всецело отдали их работе.

Бизнесом полностью управляешь ты: контролируешь всё от дизайн-проектов до бухгалтерии, но при этом ты часто за границей. Почему ты не боишься оставить свой бизнес?

Я его не оставляю. Меня ничего не держит в Москве. Я практически всем могу заниматься дистанционно. Единственная проблема – это выбор ткани. Тем не менее я нашла доверенное лицо, которое может отсмотреть ткани под моим контролем. В принципе сейчас я набралась опыта и могу даже по видео плюс-минус определить точный оттенок материала, понять, как он будет сочетаться с другими текстурами и деталями интерьера. Есть такая проблема, что два бежевых, например, рядом могут казаться вообще не бежевыми, а зелёными и непонятно серыми. Сделать красивую картинку не так трудно. Самое сложное – реализация. Так происходит, потому что при покупке мы видим только кусочек выкраски или той же ткани. Некоторые цвета могут потом вести себя абсолютно непредсказуемо.

Твоя работа безостановочная. Ты устраиваешь себя выходные?

В моей жизни нет такого понятия. Я всегда должна быть на связи, потому что во время реализации проекта всегда возникают какие-то вопросы, которые нужно решить. Конечно, бывают дни, когда загруженность поменьше, но часто я вообще не могу отойти от компьютера и телефона.

Сколько проектов одновременно ты реализуешь?

Я не веду больше четырёх проектов. Чтобы делать больше, мне нужно расширяться. Сейчас, если я возьму больше заказов, пострадает качество. 

Какой у тебя средний чек по дизайн-проекту?

Сейчас я в среднем за проект получаю около 700 тысяч. Туда входит и оплата за сам проект и комиссия, которую мне платят мебельные компании за то, что я привожу к ним клиентов.

Как ты «выращивала» свой средний чек?

Честно говоря, я сразу себе сказала, что не хочу браться за мелкие проекты. Я слышала много историй, когда дизайнеры хватались за них и потом просто выгорали. Я же всегда хотела творить, а творчество возможно только там, где есть хороший бюджет. В той же Британке предлагают выполнять проекты по минимальной стоимости за квадратный метр или вовсе бесплатно. Для практики это неплохо, но я за такое не бралась, потому что нагрузку как правило дают большую, а польза лично для тебя стремится к нулю. 

С какими компаниями ты работаешь?

Сейчас моё бюро вышло на международный уровень. В прошлом году мы закончили проект для строительной компании National Gulf. Их штаб-квартира находится в Дубае. Сейчас в работе находится проект для французской компании Leroy Merlin. 

Что для тебя деньги? 

Для меня деньги – это ресурс, который очень необходим нам. Он даёт возможность наслаждаться жизнью и позволяет путешествовать по миру. Деньги — это надежность и фундамент, который даёт возможность построить свою жизнь так, как мы хотим, планировать будущее и обеспечить лучшее детям и внукам.

Что тебя вдохновляет?

Меня вдохновляют путешествия и знакомства с новыми людьми. Если говорить о людях, меня больше всего вдохновляет архитектор Заха Хадид. Мне нравится её творчество, архитектурный стиль и умение погружать нас в будущее. Когда я наблюдаю за её проектами, у меня появляются новые идеи и, кажется, я на секунду оказываюсь где-то в 2035 году. Ещё мне очень нравится подход к работе Светланы и Елены Антонович (студия дизайна Luxury Antonovich Design). Меня очень вдохновляет, что они вышли на международный уровень и недавно начали создавать мебель. Я наблюдаю за ними ещё со времён учёбы.