Saturday, April 20th, 2024

Мода объединяет мир в Мультимедиа Арт Музее

В рамках XII Московской международной биеннале «Мода и стиль в фотографии», МАММ представил нам сразу нескольких выставок, которые стоит посетить как жителям столицы, так и ее гостям, оказавшимся здесь проездом. 

Мы входим в красивое здание по адресу Остоженка, 16. На входе нас сразу встречает охранник в классическом костюме, маске и перчатках. Нам измеряют температуру, предлагают средства индивидуальной защиты и направляют к кассам. Билет куплен заранее, ведь сейчас это можно сделать только онлайн. Мы произносим номер заказа, нам выдают его печатную версию, и мы проходим к первой выставке. 

Глаза сразу начинают разбегаться. «Мимино», «Вам и не снилось» , «Самая обаятельная и привлекательная»  — герои всех этих и многих других горячо любимых нами советских фильмов смотрят на нас с киноплакатов. В общей сложности стены первого зала обрамляют более ста таких работ. Интересно, что все это — дар одной питерской семьи коллекционеров МАММу. 

Важно понимать, что эта выставка нужна не только для изучения киноплакатов, но и для внедрения в историю советского кино и всего СССР в принципе.

В следующих залах — выставка, посвященная индустриализации Италии в 1920-1960-х годах.

Следующая же под названием  — «Шанхай — Палм-Спрингс».

«В серии “Шанхай” Эрвин Олаф мастерски передает живую атмосферу и “пульсирующий” ритм жизни никогда не засыпающего мегаполиса, подчеркивая на этом фоне неизменно растущее одиночество своих героев, анонимно существующих среди огромного множества людей. Эту серию художник посвящает молодому поколению, пытающемуся обрести идентичность и найти баланс между традициями и современностью, бедностью и богатством»,  — сообщили сотрудники пресс-службы МАММ. 

Более всего нас впечатлил коридор, по стенам которого были развешаны видео-портреты. Проходя и изучая каждый в отдельности, понимаешь о тех базовых потребностях человека, о которых сейчас многие забывают: «Обними», «Прикоснись», «Помни».

Поднявшись на следующий этаж, мы совершенно неожиданно перенеслись в Великобританию 60 и 70-х годов. Такое разнообразие красок сразу напомнило рекламную кампанию GUCCI от 2020 года. 

Теперь нашему взору представлена выставка работ фотографа Билла Каннингема «Мода на подиумах и тротуарах». Такое обилие гламурной жизни в последний раз мы видели только на выставке «За кулисами» в галерее братьев Люмьер в далеком 2018. 

Билл Каннингем. Ава Черри и Дэвид Боуи. Вечеринка премии Грэмми. 1 марта 1975. © Фонд Билла Каннингема, Предоставлено Галереей Брюса Сильверстайна, Нью-Йорк

«Эти фотографии помогают подробно проследить эволюцию модных течений и общественных настроений, отражавших политические события и культурные преобразования того времени. Обычные люди попадали в объектив Каннингема наравне со знаменитостями. Он с одинаковым удовольствием фотографировал стильных персонажей, выделявшихся из толпы на 57-й улице, и таких звезд, как Анна Винтур, Жаклин Кеннеди Онассис, Барбра Стрейзанд, Элизабет Тейлор, Джанни Версаче, Карл Лагерфельд, Лучано Паваротти, Михаил Барышников и многих других», — сообщили сотрудники пресс-службы МАММ.

Билл Каннингем. Карл Лагерфельд и Клаудия Шиффер. 1992. © Фонд Билла Каннингема, Предоставлено Галереей Брюса Сильверстайна, Нью-Йорк

Далее — выставка «Бестиарий» Франка Орвата и «Итон. Школа джентльменов» Сергея Мосесова и Анатола Слоуна. Последняя привлекла нас не только детальным изображением повседневной жизни молодых людей, но и их внешним видом. На стене также была приведена историческая справка о школьной форме: раньше она вводилась для поддержки сирот и малоимущих, теперь это — признак элиты. 

Пройдя все этажи и выставки, мы выдыхаем и удивляемся тому, как благодаря искусству можно побывать в совершенно разных странах, годах и пространствах. Благодаря ему же можно следить и находить особенности и в моде. Уставшие, но довольные, быстро спускаемся по лестничным проемам МАММа и выходим на одну из самых красивых улиц города. На сегодня наша культурно-модная прогулка окончена.