Saturday, April 20th, 2024

Секреты песен Noize MC

У каждого музыканта есть свои характерные особенности, отличающие его от других исполнителей. Они могут быть незначительными: как зацикленность на битах Pharrell; и более заметными: вокальные сэмплы в каждом треке Канье Уэста. Такие особенности есть у всех представителей творческих профессий: и «лесенка» Маяковского, и симметрия Кубрика. Какие же музыкальные ходы, фишки и приёмы использует в своих песнях Noize MC, которому несложно написать гениальный текст или музыку на абсолютно любую тему? Он знает, как это подать и исполнить, как это должно звучать. То, что для других «редкое мгновение вдохновения», для Нойза – просто работа:

«В этом городе времени всегда в обрез

И трата его на дорогу от идеи до результата

Должна быть минимальной, мой путь трезв и краток

Мне специально отведенных мест не надо»

Тексты

Текст для Нойза – отправная точка его таланта. Что же такого необычного есть в его строчках? В отличии от большинства музыкантов и реперов, которых принято считать поэтичными, в текстах Нойза почти нет абстрактности. Почти всегда понятно КОМУ или ЧЕМУ посвящена композиция, понятно, ЧТО он говорит. Нойз удивляет слушателей тем, насколько прямо и понятно он доносит то, что и так лежит в наших головах. Музыкант обращается к одному образу, который раскрывает в определённом треке, при этом он рисует образ так, что слушатель может почувствовать то, что в реальной жизни он никогда не проживал: падение метеорита.

«На небе пожар, я совершаю прыжок со своего этажа

Последний шаг, внизу батуты не лежат, а жаль

Там только люди малюсенькие мельтешат

От страха дрожа и не соображая куда бежать»

Перегруженные строки

Песни Нойза не всегда легко исполнить, зачитать, сыграть. Хотя у музыканта нет быстрой читки или сложных рифм, но сложности всё же возникают именно из-за количества слов в песнях. Песни очень ритмичны: с треком «Всё как у людей» Ивану сложно было выступать на собственных концертах!

Ваня очень многословен, но в текстах нет «воды». Его поэзия «в лоб», но его поэзия не банальна. Его рэп сложен и перегружен, но таким не ощущается.

Эксперименты

Дело в том, что с самого начала у Ивана Алексеева было три главных кумира: Курт Кобейн, давший ему рок; Эминем, давший ему рэп и Кейт Флинт, давший ему самое главное – желание скрещивать всё со всем. Смешав рэп с роком, Нойз получил действительно уникальный звук, который ни до, ни после него никто не может повторить.

Нойз может написать песню о чём угодно – в этом и заключается его умение влюблять в себя слушателей. Совмещая шикарный саунд-дизайн и тонкие метафоры, Нойз смог найти своего зрителя, хоть его путь и был достаточно тернист.