Музыкальные открытия 2020 года

Подведение итогов в предновогодние дни — неотъемлемая часть последних дней декабря каждого года. И этот декабрь не исключение. 

Этот год выдался довольно насыщенным. Мы увидели много возвращений артистов большой руки, много разочарований и восторгов от новых альбомов, синглов и мини-изданий как русских, так и западных. Но речь сегодня пойдёт о самом интересном — новичках. Новых лиц в плейлисте в этом году у каждого было много.

Прежде всего я должен сказать, что нижеописанные артисты прежде всего открытия для меня. Вполне возможно, что вы слышали и слушали их работы ранее, но каждый из этих исполнителей отметился чем-то фундаментальным именно в этом году. 

10. Dope VVS

Один из русских гигантов саундклауда, также известный под псевдонимом Dope V наконец-то сделал шаг из русского андерграунда в сторону большой рэп-игры. Молодой исполнитель, который тщательно скрывает своё имя, довольно давно появился на радаре поклонников русского рэпа. Сначала он был участником объединения «DOPECLVB», а затем на пару с Dimebag plugg занимался освоением Московского и Санкт-Петербургского андерграудного пространства. В 2020 Dope V дебютировал на широкую аудиторию с пластинкой «No Mercy» из которой целых три трека попали в Apple Music Top-100 и продержались там несколько недель. Альбом наполнен откровенной трэп-лирикой с R’n’B звучанием и плеядой соул-бенгеров. Помимо сольного альбома, в 2020 артист отметился совместными работами с такими рэперами как TVETH, Boulevard Depo, i61.

Это очень хорошая работа для дебюта и, быть может, в следующем году на горизонте русского трепа зажжётся новая звезда.

9. Sapa 13

Девятую позицию моего топа я представляю с особой теплотой. Sapa 13 — один из тех, кто перед дебютом на широкую публику отдал не один год на познание музыки, а именно рэпа. Евгений Иванов, уроженец Санкт-Петербурга, отдал больше 10-ти лет рэпу. Сначала выступал на небольших вечеринках, затем пытался прорваться в soundcloud, но ничего не получалось — публика довольно равнодушно воспринимала его музыку. В 2018 году Евгений решил попробовать свои силы в ТВ-шоу «Голос улиц» и стал его победителем. Новые знакомства, обретенные благодаря шоу, помогли 30-ти летнему артисту записать свои первые большие релизы и выпустить их на всех площадках. В 2020 году Sapa 13 выпустил целых два мини-альбома: «Футурист» и «Монблан». А совместный трек с Boulevard Depo «HQ» помог привлечь внимание более широкой публики, которая в большинстве своём хорошо оценила работы опытного исполнителя.

8. Zavet

Думаю этот псевдоним уже знаком нашим читателям. Дмитрий Ицков, чей альбом ранее был включён мною в топ лучших релизов 2020 года, вполне заслуживает попадания в ещё один топ. За календарный год Дмитрий подарил слушателям целых два микстейпа — «Velvet Heaven» и «Жилы». На фитах мы можем встретить OFFMi, Хаски, Pussi Riot и других менее известных исполнителей. Zavet пишет музыку в стиле артхаус хип-хоп альтернатива, что выделяется на фоне большой волны новых рэперов. Нетривиальный жанр нашел довольно быстрый отклик среди слушателей и привлек несколько популярных лейблов. Музыка Zavet выделяется разномастными мотивами, большим количеством автотюна, ярких и энергичных битов, с невнятной читкой в стиле Young Thug. Общую тематику песен Дмитрия очень тяжело убрать под одну гребенку — вы должны послушать сами и решить для себя, о чём они, ведь переплетение психоделики и luxury lifestyle в его творчестве очень необычны. 

Будем надеяться, что будущий год для Дмитрия станет не менее результативным, и он продолжить развивать свой жанр. 

7. OSA

К вашему вниманию уникум современной отечественной музыки. Степан Озёров — битмейкер из творческого коллектива Saluki. 

Помимо работы с Арсением (Saluki), Степан успел спродюсировать материал для таких артистов как 104, Anikv, ЛСП и Платина. А в этом году OSA выпустил собственный альбом под названием «Replexia». На альбоме вы не услышите голоса молодого продюсера — подобно тенденциям битмейкеров с запада, композиции исполнены только приглашёнными артистами, которых на этой пластинке довольно много. На альбоме вы услышите голоса Saluki, Anikv, Nastra, M’Dee и k1k1. Отдельного внимания заслуживает трек «spb interlude», который по праву может называться лучшим интро в году. Знаменитая советская аудиозапись «для страдающих алкоголизмом», обработанная современными музыкальными эффектами, звучит очень органично и композиционно относительного всего релиза. Искренне надеюсь, что за Степаном последуют и другие сильные битмейкеры России, предпочитающие оставаться в тени и не создавать собственные микстейпы.

6. Сёстры

Ни для кого не секрет, что последние годы Скриптонит больше отдаёт предпочтение работе со своим лейблом и талантливыми артистами, нежели работе над сольной карьерой. Надя и Маруся Муравьевы стали известны именно благодаря работе Адиля (Скриптонита). 

Сёстры выросли в очень музыкальной семье. Их бабушка — известный педагог, один из первых преподававших искусство классической гитары в СССР. Мама — пианистка, окончившая консерваторию, а папа — профессиональный гитарист. Такой семейный бэкграунд не оставил Наде и Марусе выбора в будущей карьере — обе получили классическое музыкальное образование и стали заниматься вокалом. В 2020 году они выпустили альбом «Когда были волны» в жанре инди-поп. Пластинка вышла под эгидой лейбла Musica36, который принадлежит Скриптониту. Однако сам именитый исполнитель не приложил руку с созданию альбома — музыкальной частью занимался продюсер Павел Петренко, работающий с сестрами уже больше трех лет. 

Говоря об альбоме, невозможно не сказать, с какой любовью и теплотой он сделал. Он универсален! Вы найдёте в нём что-то своё и в радости, и в грусти. Мягкое звучание и бесподобный вокал девушек ласкает слух и заставляет слушать ещё и ещё. Он точно заслуживает вашего внимания!

5. Anikv

Несмотря на относительно недавнее появление Анны Пурцен в плейлистах российских слушателей, она не нуждается в представлении. Молодая певица из Грузии провела крайне плодотворный год, выпустив один альбом и один мини-альбом. 

Anikv получила широкую известность благодаря проекту «Песни», после которого стала резидентом лейбла Басты «Gazgolder». В исполнении Анны вы не услышите рэпа или проницательного инди-попа. Задорный хип-хоп и глубокий соул — вот что является стезей певицы. Альбом ушедшего года «Старше» получил довольно высокую оценку, продержавшись несколько недель в топе альбомов Apple Music Russia, а сингл «Меня не будет», записанный с Saluki попал в Топ-100 года по версии всех популярных стриминг сервисов. В декабре вышел мини-альбом «Киносеанс», состоящий из четырёх треков, а к концу зимы 2021 года Анна анонсировала ещё один проект. 

Сильный сонграйтинг, яркая подача и сотрудничество с топовыми битмейкерами выводит Anikv в топы российских исполнителей, а симпатичный инстаграм-блог добавляет певице антуража и популярности.

4. Рыночные Отношения

Да-да, это вовсе не опечатка. Признанные мастодонты старой школы в этом году стали самым настоящим открытием. 8 студийных альбомов, 3 обширных сборника творчества и несколько синглов — всё это не дало московскому коллективу столько лавров, сколько им подарил вышедший альбом «2020». Классический олдскульный рэп, но в новом обличье, о новой реальности и с новыми лицами. Feduk, Lizer, Морзе и другие артисты поучаствовали в перерождении старого стиля. И даже нахождение в тюремном заключении за незаконное хранение наркотиков не помешало партнёрам записать довольно интересную пластинку. Нигде больше вы не встретите песни о современных брендах и наркотрафике, андерграундной жизни 2000-ых, современных реалиях и ценностях именитых артистов соседствующих в одном релизе. 

Весь альбом начинен очень броскими рифмами.

Будучи болельщиками московского «Спартака», РО не пожалели строк, посвященных русскому футболу и его недостаткам. Музыкальная составляющая выполнена в современном стиле, большинство битов очень непривычно и органично звучат в тандеме с читкой Бразильца и OST’а. Такая необычная работа завоевала сердца как аудитории постарше, так и молодых поклонников хип-хопа. Поэтому я с большой уверенностью и гордостью называю Рыночные Отношения одним из главных открытий в русской музыке 2020.

Думаю, что эту музыку должен послушать каждый русский человек. Вы не встретите ни одного человека в музыкальном мире, который бы отзывался об отчизне с такой любовью, патриотизмом и критикой одновременно, как это делают Рыночные Отношения. Послушайте, вы всё поймёте сами.

3. Vacio

Без преувеличения удивительный артист. Екатеринбуржец, гитарист с джазовым образованием, переквалифицировавшийся в рэпера, который переехал в столицу по приглашению Каспийского Груза, подписался на лейбл Романа Мальбека и записывающий треки с Feduk и OG Buda. Вот это да!

В 2019 в дискографии появился первый студийный альбом «88». Может он не был невероятным по успеху, но панчи Vacio: «Я не кокаин, я дороже и один» или «Искусства не будет, когда голод наступит», лично мне очень глубоко врезались в память и заставляют возвращаться к «88» даже спустя такое большое время. 

Vacio позиционирует себя как независимый от российской индустрии персонаж. Потому новый альбом 2020-ого года имеет говорящее название «Интепендент». «Я хочу стать известным для того, чтобы стать популярным, творцом и послать всех на***» — сказал артист в интервью изданию The Flow. Выпущенный им альбом в конце года по-разному был принят в публике, но большой славы ему пока что не принёс. Для тех же, кто довольно давно следит за Vacio, этот микстейп стал подтверждением универсальности артиста и широты спектра его музыкальных навыков. 

Николай имеет довольно экстравагантные вкусы в одежде и внешнем виде в целом. Его волосы всегда выкрашены в яркий цвет, а одежда даже если не дорога, то очень оригинально кастомизирована. Экстравагантность главенствует и в музыке. Рэп, с инструменталом, а иногда и с трэп битами всегда очень ярок и бросок. Но яркость музыки Николая не в перечислении его успехов или денег, а в маргинальности взглядов человека на большой стиль маленькими глазами разных цветов. У этого парня большое будущее, сомнений нет!

2. Куок

Список перевоплощений в сторону рэпа уверенно может дополнить и Куок. Ещё два года назад Владимир был известен под псевдонимом Quok и довольно высоко котировался в мире электронной музыки. Но что-то пошло не так (или же наоборот так) и Quok превратился в Куок’а. 

Лично я слежу за Владимиром довольно давно. Его перевоплощение довольно интересно — на глазах слушателей он смог не только приобрести новые навыки рэпера, но и не утерять блестящий скилл продюсера и электронщика. Куок сам пишет для себя музыку. Вся трилогия «Decadance», выпущенная уже в жанре рэп, написана, сведена и аранжирована самим артистом. Это вызывает только уважение.

Последние годы Владимир Сорокин жил в Праге, где закончил школу несколько лет назад. Летом 2020 года он перебрался в Москву, сменил пражский андерграунд на влиятельное московское окружение и уже успел записать фиты с Маркулом и Локимином. За ушедший год Куок выпустил два больших альбома — «Decadance 3» и «Красность». Первый альбом стал завершением большой трилогии, которая освещалась такими информационными гигантами как 21 studio, Fast Foood Music и The Flow. Внимание вполне заслуженное — издание из 24-ёх треков органично звучит, подпитанное «европейским вкусом» и наполненное привлекательной аранжировкой. Стоит отметить интересную фишку — Владимир иногда переделывает свои треки. Например в Decadance 3 был выпущен трек Маски 2, являющийся своеобразной работой над ошибками, за ходом которой очень интересно наблюдать. 

Увы, но это было окончание эпохи европейского Куока. Осенью, после переезда в Москву, вышел альбом «Красность», в которой артист показал себя больше со стороны лирика и чувствительного вокалиста, нежели яркого МС. Тем не менее, оба релиза оказались выше всяких похвал и заслужили высокую оценку от чешских и русских издательств. 

Думаю, в будущем году мы будем наблюдать интеграцию Куока в русский хип-хоп коллектив, что ознаменуется большим количеством совместных работ с именитыми артистами. Главное, чтобы Владимир не лишился своей уникальности и самобытности в погоне за общей массой популярных рэперов. Будем наблюдать!

1. Mayot

Прежде чем объяснить вам, почему Mayot — главное открытие 2020 года и создатель одного из лучших альбомов года, я хочу рассказать вам немного о тезке знаменитого шампанского.

Mayot, или Артём Никитин в простонародии, родился в далекой Тюмени и провёл там своё детство. Рэпом он начал заниматься ещё в школьные годы. Затем он переехал в Москву, где сосредоточился на музыкальной карьере. В 2019 году Артём выпустил свой первый альбом «Scum off the pot». Пластинка создана в сотрудничестве с лейблом Melon Music, резидентом которого являет и Майот. «Scum off the pot» нельзя назвать супер успехом, но свой вклад в становление артиста внёс. Особенно выделяется трэк «Choppa» c OG Buda.

И это было только начало.

За 2020 год Mayot выпустил больше 50-ти (!) трэков. Помимо двух альбомов и совместного EP с Fendyglock, Артём записал около 10 гостевых фитов и 7 синглов. Это абсолютно невероятная результативность, при которой на удивление не пострадало качество!

Но хватит лирики. 

Думаю никто не будет спорить, что такие альбомы как Mas Fuerte, Горгород, РНБ клуб, Шоу улиц гетто, Властелин Калек и Pink Phloyd можно назвать классикой русского рэпа новой эры. Пускай «Ghetto Garden» не так именит и объективно слабее этих релизов, но эта работа знаменует новую эру доминации трепа над рэпом. Техники, биты, рифмы — всё, что показал Артём в этом альбоме — просто невероятно. Признаюсь, я не сразу понял этот альбом. Мне понадобилось больше недели, чтобы распробовать это чудо и влюбиться в него, будто в свою первую девушку. Я не сомневаюсь, что ещё не один год мы будем идти по району, а джинсы висеть низко. 

Mayot создал совершенно что-то новое и свежее, чего не хватало медленно гниющей индустрии. Читка и расстановка ударений выворачивает ваше сознание, заставляет иначе расставлять акценты и подпевать до потери сознания. Честное слово, этому парню невозможно не подпевать! 

Что ж, есть и пару неприятных моментов. В католическое рождество Артём выпустил новый альбом под названием «Заправка kid». На фоне сентябрьского гиганта он совсем скромный — 8 треков, к тому же и без явных успешных бенгеров, так что в целом альбом можно назвать весьма посредственным. Но после большого успеха обычно бывает большой провал, здесь же вышло ещё лучше.

Не буду скрывать — я медленно, но верно становлюсь фанатом Майота и искренне надеюсь, как и сотни тысяч поклонников русского рэпа, на рост и прогресс Артёма и с нетерпением жду его новых релизов!

it

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *