Те самые агитационные рисунки всегда забавляли народ. По ним можно узнать в историю СССР: против кого боролись в ту или иную эпоху?
1880 – 1914
На самом деле, до прихода к власти социалистов сатирические плакаты тоже украшали рекламные столбы. В Александровское время их использовали в рекламе или афише – они еще не были так популярны.
В правление Николая Второго плакаты стали принимать более известный нам вид. В них было больше креатива, но так как в России развивался капитализм, не сложно догадаться: цель – реклама. Реклама товаров и услуг
1917 – 1922
В годы Февральской и Октябрьской революций главным направлением творчества карикатуристов была борьба с империализмом, эсерами и белым движением.
Тогда художники начали давить сатирой капитализм. То советский гигант шагает по карте Европы, затаптывая мелких врагов-интервентов, то молот доблестных рабочих бьет по проклятым капиталистам и буржуям.
А знания, как и принято, – сила. Так что, товарищ, хотите больше иметь – больше учитесь, не забывая при этом работать на заводе.
20-30-ые годы
Электрификация, стахановцы, пятилетки, а рисунки всё не меняют позиции: труд, труд и ещё раз труд! Вдобавок школьники с букварями в аккуратных фартучках благодарят дядю Сталина.
Всё чаще появляется на плакатах Моссельпром. Произвели – съели, но в пределах разумного, естественно. Товарищи, работаем на победу над капитализмом!
1941 – 1945
В годы войны нужно было поднимать боевой дух. Битвы под Москвой, Сталинградом, на Кавказе, в Крыму, мощнейшие партизанские движения, громившие врага. Казалось бы, некогда рисовать, печатать и публиковать.
Время страшных человеческих потерь для победы над фашистами и нацистами. Но плакаты уже прочно вошли в культуру СССР.
Послевоенное время
В 1946-1953 годах государство агитирует к уничтожению безработицы, подъему экономики. Теперь плакаты рассказывают про врагов коммунизма во внешней политике. Так появляется аккордеООН, сатира на Лигу Наций и прочее.
Оттепель и Застой
Когда говорят имя Никита Сергеевич Хрущев, на ум приходят далеко не первый полёт в космос или яркие молодежные образы. Кукуруза. Её и можно увидеть в плакатах.
В 60-70-ые агитационные лозунги не менялись, несмотря на то, что к власти пришёл другой человек. На первом месте труд, победа над капиталистическим западом, славные рабочие и учебные будни. Советские граждане гордились успехами в космической гонке и радовались тому, что есть. Давно нет Сталинской жестокости. Граждане занимаются спортом, посещают фестивали. Время Брежнева считали годами лучшего качества жизни.
Колхозники всё так же пашут на полях, собирая государственный хлеб. А дети сидят за партами и гордятся своим образованием, которое, в отличие от запада, достойное и правильное, потому что советское.
Перестройка
Время перемен и изменений: на почту Михаил Сергеевич Горбачёв. Ключевой фактор его деятельности – перестройка. С плакатов кричали лозунги: «Гласность! Демократия! Перестройка! Революция продолжается!» Время работы на перестройку, тогда и перестройка будет работать на нас. Но страну это не спасло: наступает время Ельцина.