14 ноября в кинопрокат вышел ремейк истории об убийственно прекрасном шпионском трио «Ангелов», работающих под руководством загадочного Чарли.
Удалось ли картине повторить успех оригинала 2000-ого года?
Приключения Ангелов берут своё начало ещё в 70-х: на протяжении пяти лет в штатах выпускался сериал о трёх частных детективах, работающих под надзором босса Чарли. Центральными персонажами сериала впервые за долгое время были девушки, что привлекало зрителей смелостью и нетривиальностью сюжета. В каждом эпизоде героини сталкивались с абсолютно не решаемыми проблемами, и в каждом эпизоде они разбивали эти проблемы вдребезги своим интеллектом и харизмой.
На большие экраны «Ангелы Чарли» выходят в 2000-м году, и именно тогда франшиза обретает настоящий успех. В качестве режиссёра кинокартины выступил клипмейкер МакДжи, будущий исполнительный продюсер «Сверхъестественного».
Главные роли в фильме достались уже небезызвестным на тот момент Кэмерон Диас, Дрю Бэрримор и Люси Лью. Наставника Ангелов (нет, не Чарли) сыграл Билл Мюррей.
Картина получила 68% положительных отзывов по данным Rotten Tomatoes и следующий комментарий от критиков:
“Коктейль из сарказма и глянцевого экшена – «Ангелы Чарли» – картина приятная и объяснимо забавная, даже несмотря на оттенок заезженности сюжета”
Несмотря на неоднозначную оценку экспертов, фильм вызвал положительный отклик среди аудитории. Только в первый уик-энд «Ангелы» собрали около 40 млн. долларов (при бюджете в 93 млн), что стало рекордным кассовым сбором фильма с главной героиней-женщиной. Саундтрек фильма от Destiny’s Child – «Independent woman Part I» на 11 недель занял первое место в топе США. В 2003-м году была выпущена вторая часть – «Ангелы Чарли: только вперёд».
«Ангелы Чарли» стала одной из первых кинокартин, где свет прожекторов направлен на женщин (та же «Лара Крофт: расхитительница гробниц» выйдет на экраны только год спустя, в 2001-м). Фильм оказался чем-то вроде лайт-версии бондианы с gender swap-ом. Трио специально подготовленных, сильных и чертовски привлекательных Ангелов стало каноном мирового кинематографа.
Ремейк 2019: новые Ангелы
В сентябре 2015 года на платформе TheWrap впервые был анонсирован ремейк «Ангелов Чарли» от кинокомпании Sony Pictures Entertainment. Картина была заявлена как новая глава в истории франшизы. Режиссёром «Ангелов» стала Элизабет Бэнкс, также сыгравшая в ремейке одну из главных ролей. Съёмки начались в сентябре 2018-го, и спустя год, 14 ноября 2019-го, «Ангелы Чарли» вышли на экраны.
Сценарий ремейка не отличается особой оригинальностью или обилием плот твистов. В центре сюжета по-прежнему команда из трёх девушек-спецагентов. Разве что теперь они работают не в частном детективном агентстве, а в международной сети «Ангелов», которых курируют некие «Босли» (в версии 2000-ого года Босли – фамилия наставника Ангелов в исполнении Билла Мюррея, здесь – должность).
Первый русский трейлер “Ангелов Чарли” 2019
Актёрский состав
Каст новых «Ангелов Чарли» радует знакомыми лицами, и за это создателям ремейка можно сказать «спасибо».
Наоми Скотт, a.k.a. принцесса Жасмин из вышедшего в мае «Аладдина», играет роль «мозга» команды – айтишницу Елену Хофлин, способную хакнуть любую систему. Наверняка прошедшая через жёсткий кастинг Элизабет Бэнкс – по совместительству режиссёр фильма – наставница новых Ангелов, Босли. Ноа Сентинео, ворвавшийся в мир Нетфликса в 2018 году как герой романтической комедии «Всем парням, которых я любила раньше», выступает в роли коллеги Елены, Лэнгстона. Уходящего на пенсию Стэна Босли играет известный по Стартреку и «Людям Икс» Патрик Стюарт. Сэм Клаффлин в новых «Ангелах» исполняет роль бизнесмена Александра Брока.
Всё внимание зрителей бесспорно притягивает Кристен Стюарт в роли сорвиголовы Сабины Уилсон, самой харизматичной и отвязной из Ангелов. В попытках избавиться от отпечатка сумеречной саги Стюарт приходит к необычному амплуа забавной и совсем не ангельской шпионки, и ей это определённо идёт. Кристен довольно органично смотрится в образе очаровательного спецагента.
«Самое интересное в этой картине – Кристен Стюарт в роли отчаянной и дерзкой Сабины: нешаблонный микс харизмы, сексуальности и эксцентричности»
кинокритик из издательства The Boston Globe Том Руссо о ремейке «Ангелов Чарли».
Но даже Кристен Стюарт не удалось сделать трио Ангелов таким же каноничным как в фильме 2000-ого года. Ангелы в исполнении Диаз, Бэрримор и Лью отлично дополняли друг друга, в то время как в ремейке франшизы трио получилось неплохим, но не так гармонично подобранным.
Сюжет: почти со смыслом
Пожалуй, главная проблема ремейка – сюжет. Если в реалиях 2000-ого года картина о девушках-спец. агентах выглядела по-своему революционно и сильно, то в 2019-ом сценарий кажется чересчур шаблонным на фоне выстреливших «Капитана Марвел» (кассовый сбор ~ 1 млрд долларов) и «Чудо-женщины» (кассовый сбор ~ 822 млн долларов). От фильма ожидалось раскрытие темы Ангелов с актуальной стороны, но получилось довольно заезжено.
Две специально обученные шпионки, Сабина (Кристен Стюарт) и Джейн (Элла Балинска) с помощью программистки Елены (Наоми Скотт) не должны допустить, чтобы опасное устройство «Калисто» попало не в те руки. Работают девушки под руководством опытной и умелой Босли (Элизабет Бэнкс).
В начале картина кажется довольно драйвовой, цепляет новыми Ангелами, предстоящей миссией и многообещающим посылом.
Идея girl-power, так значимая для режиссёра, очень органично вписывается в предполагаемый сценарий. Фильм начинается с вдохновляющих (первых и последних за все 118 минут) рассуждений Сабины о роли женщины в современном мире. Кроме того, героини впервые работают исключительно на женщин: мы видим Элизабет Бэнкс в роли Босли, а позже становится понятно, что позицию главного босса – Чарли – также занимает женщина.
Затем главный посыл фильма постепенно стирается. Картина превращается в шаблонную историю с «шокирующим предательством», хаотичным повествованием и поверхностными злодеями. Фильм о силе женского характера и независимости становится пёстрым боевиком, где героиням не дают возможность полноценно раскрыться. Весь потенциал girl-power «Ангелов Чарли» оказывается закопан под слоями глянцевого экшена и банальностей сюжетных поворотов.
“Нам достались «Ангелы Чарли», которые не представляют из себя ничего существенного и впервые кажутся старомодными”
Издательство Detroit News про «Ангелов Чарли» 2019
Небольшим подарком зрителю стала смена локаций фильма: «Ангелы» снимались в Стамбуле, Гамбурге, Лондоне. В плане сочности и красоты видов картина ни капли не разочаровывает.
Сборы и критика
За неделю в прокате «Ангелы Чарли» собрали 12 млн долларов (при бюджете в 48 млн) и получили массу смешанных отзывов от критиков. По данным Rotten Tomatoes фильм имеет 56% положительных оценок экспертов.
Режиссёр «Ангелов», Элизабет Бэнкс, связывает слабый старт картины с шовинистскими стереотипами Голливудского общества. Она считает, что зрителям просто не интересно смотреть на приключения спецагентов-девушек. Популярность фильмов про супергероинь Бэнкс объясняет тем, что «фильмы по комиксам – это мужской жанр». При этом успех дилогии про Ангелов 2000-х годов Элизабет никак не комментирует.
В своём твиттере Бэнкс пишет:
«Что же, если вы готовитесь к провальной работе, убедитесь, что ваше имя фигурирует там хотя бы 4 раза. Я горжусь “Ангелами Чарли” и счастлива, что фильм идёт по всему миру».
Элизабет имеет в виду, что участвовала в съёмках фильма как режиссёр, продюсер, сценарист и актриса.
Судя по всему, неудача новых «Ангелов» вовсе не обрезала крылья режиссёру. Может, это значит, что пора готовиться к сиквелу?
На самом деле “Ангелы Чарли” 2019 получились вовсе не провальными. Несмотря на достаточно низкий рейтинг на Rotten Tomatoes, эксперты говорят о фильме следующее:
«Серьёзный и драйвовый одновременно, пусть со своими шероховатостями, «Ангелы Чарли» от Элизабет Бэнкс неплохо разбавляет франшизу занимательным исполнением ведущих актрис»
«Ангелы Чарли» 2019 повторяют судьбу большинства ремейков — не могут превзойти оригинал. Однако фильм действительно интересен своим актёрским составом, красочными локациями и, как ни крути, серьёзным изначальным замыслом. Он хоть и стирается из-за клишированных сюжетных поворотов, оставляет след хотя бы в первой половине фильма.