На неделе моды в Милане весеннюю коллекцию 2024 года представила креативный директор AVAVAV Беате Карлссон. Она один из самых противоречивых дизайнеров одежды.
История бренда
AVAVAV — люксовый бренд родом из Флоренции. Его основала пара — Линда и Адам Фриберг в 2017 году. Они занимаются дизайном одежды 6 лет. Для пошива используются негодные ткани премиальных брендов. Благодаря такой политике, экология сохраняется, а у материалов начинается вторая жизнь, иначе ткани отправились бы на помойку.
В 2020 году основатели наняли креативного директора — Беате Карлссон из Швеции, которая создала перформанс вокруг бренда.
Беате Карлссон
Девушка хотела проявить себя и показать свое видение людям. Уже в первой коллекции она продемонстрировала экстравагантный почерк.
Главной ее фишкой стала массивная обувь, напоминающая лапы чудовищ. Люди считали, что это странно и дико. Вскоре DOJA CAT появилась в куриных ногах на церемонии MTV Video Music Awards 2021, привлекая внимание к бренду. Это выглядело с какой-то стороны нелепо, но притягивало глаз любопытного человека. Такая обувь — нечто новое и провокационное, она не для всех: для ценителей не просто ботинок, а настоящих произведений искусства.
Показ 2024
Обычно показы мод открывает самая значимая модель, например, показ Dolce&Gabbana открывал внук Чарли Чаплина — Кевин Чаплин. Этот показ пошел против всех правил модной индустрии, которые существуют. Бренд AVAVAV сделал простой белый подиум с тремя желтыми стикерами «AV» на стене.
Первая модель не дошла до конца подиума и скрылась с глаз зрителей с ужасом в глазах, уступая дорогу следующим девушкам.
Людей выталкивали без одежды, им приходилось на ходу надевать брошенные вслед вещи. На лицах моделей отражались всевозможные негативные эмоции, что выходит из эталона показов.
Девушек оставляли без футболок, одну из них полностью обмотали скотчем. Дизайнеры не стали отрезать общий моток, так и отправив модель на выход. Она кое-как передвигалась, а на ее лице выступали слезы. Ее образ продемонстрировал дикость дизайнеров, которые готовы пойти на откровенные и вычурные образы, чтобы привлечь общественность и СМИ.
Итог
С помощью этого показа Беате Карлссон хотела обратить внимание на остросоциальную проблему в обществе — отношение к людям в индустрии. Зачастую, модели — ресурс для дизайнеров. С ними обращаются как с вещью, которая должна беспрекословно работать. Модельеры не беспокоятся о здоровье и нравственных ценностях, а в это время модели впадают в истерики просто боятся выйти на люди. Участники показов не заслужили такого отношение к себе, дизайнеры забывают о том, что модели такие же люди, как и они.
Источник фото на обложке: https://1granary.com