История джаза: от Африки к Луи Армстронгу

В мире существует множество музыкальных жанров.
Каждый из них можно назвать особенным, отличающимся от других. Но как же появился джаз – известнейшее направления не только в американской культуре, но и в нашей?
Откуда пришли эти звуки блюза, издаваемые саксофоном, которыми можно насладиться вечерами и сейчас? Эта статья станет для вас путеводителем по истории появления джаза от самого раннего периода до нашего времени.

Что такое джаз?
Джаз возник лишь в начале двадцатого века. Африканские ритмы традиционных инструментов, песнопения, пришедшие из обрядов и ритуалов, рабочих и светских песен прошлого столетия, отразившиеся в американской культуре и менталитете, находят свое отражение в джазе.
Джаз – это импровизация, смешение культуры Америки и Африки в музыкальных мотивах. Спиричуэлы (религиозные песнопения у афроамериканцев) и песни-жалобы о тяжёлой и нищей жизни, невыносимом труде – то, из чего родился всем известный джаз.
История возникновения

Родина джаза – Африка, проявляющаяся во всем своем многообразии сложными танцевальными ритмами, хлопками и притоптываниями, которая позже слилась воедино с лиричными блюзовыми мелодиями. Изначально джаз исполнялся не в таком виде, каким мы его видим сейчас.
Он родился из песнопений рабов, привезенных в Америку в начале семнадцатого века. Для них музыка стала единственным утешением и надеждой на лучшую жизнь. С этих пор джаз претерпел значительные изменения.
История развития
Новый Орлеан. Джаз все больше и больше распространяется как музыкальное направления, начиная стремительно развиваться.
Люди начинают обращать внимание на любительские коллективы, в основном состоящие из афроамериканцев и креольцев. По ночам они выступали в ресторанах, гастролировали в других городах.
Чикаго.
Одно из пристанищ джаза, становится его второй родиной. Север страны принимает и Луи Армстронга, ставшего самым известным джазовым исполнителем и до сих пор прослушиваемым музыкантом.
1930-1940 год знаменателен появлением крупных джазовых оркестров. Тогда же рождается свинг, чей отличительной особенностью является отклонение от ритмического рисунка.
Он стал основным направлением этого времени и отодвинул на задний план коллективную импровизацию. Группы, исполняющие свинг, стали называться биг-бэнды.
А в 1940-е возникает новый стиль – бибоп, который успел ярко выделиться среди остальных музыкальных настроений.
Ему были присущи невероятно быстрые мелодии, долгая импровизация, сложнейшие ритмические рисунки. Одними из самых известных исполнителей того времени стали Чарли Паркер и Диззи Гиллеспи.
С 1950 года джаз получал развитие по двум разным направлениям. С одной стороны, классики джаза решили отодвинуть в сторону бипоп.
Возникший в результате этого кул-джаз стал более строгим и сухим. С другой стороны, второй лагерь джазовых исполнителей, которых по праву можно назвать экспериментаторами, продолжил развивать бибоп. Благодаря такому противостоянию появился хард-боп, возвращающий традиционные фольклорные интонации, четкий ритмический рисунок и импровизацию. Он одновременно развивался вместе и с соул-джаз, и с джаз-фанком.
Такие импровизационные жанры позволили музыке стать намного ближе к блюзу.

Джаз в СССР и России
В советское время джаз исполнялся похожими оркестрами в виде танцев, такими как фокстрот или чарльстон.
30-е годы. Джаз становится неотъемлемой частью советской культуры, несмотря на многочисленную критику со стороны советских властей из-за своего происхождения.
В конце 40-х джазовые коллективы и вовсе подверглись гонениям. В 1950-е и 60-е годы возобновляется деятельность оркестров Олега Лундстрема и Эдди Рознера. Все больше и больше музыкантов увлекается новым направлением – джазом, великолепным и трогающим до глубины души.

Современный джаз
В настоящее время джаз становится все более и более разнообразным, приобретая иное звучание.
Музыканты продолжают экспериментировать с новыми приходящими стилями. Хип-хоп, транс, эмбиент и другая прогрессивная музыка – все это формирует нынешний современный джаз, нашедший себя во всех музыкальных нишах.
А это значит, что джаз как музыкальное направление будет продолжать жить и дальше, радуя нас своим лирическим мотивом.