В ХХI веке крайне сложно найти человека, который бы ничего не слышал о «Calvin Klein». Этот бренд давно завоевал признание мировых дизайнеров. Поклонники «кельвина» съезжаются со всего мира, чтобы попасть на показы именитого бренда. Однако не все знают, с чего начинался тот тернистый путь, который привел Кельвина Кляйна и его одноименный бренд к успеху.
Кельвин Кляйн — отец модной империи
Название бренда напрямую связано с его «отцом» — Кельвином Кляйном. Родился Кельвин в округе Нью-Йорка, Бронксе. С раннего детства Кляйн «путешествовал» по бутикам и швейным мастерским, сопровождая женскую половину своей семьи. Следствием подобных «путешествий» стал интерес Кельвина к созданию одежды, обуви и аксессуаров. Желание посвятить свое будущее моде не покинуло Кельвина Кляйна и в более зрелом возрасте. Именно поэтому после окончания школы Кляйн, не раздумывая, подал документы в Высшую Школу искусств в технологическом Институте Моды в Нью-Йорке.
Получив высшее образование, Кельвин Кляйн устроился на подработку в ателье. Там он стремительно терял интерес к делу, так как работа под чьим-либо руководством не позволяла Кельвину творить. Однако благодаря совету отца, в 1968 году модельер, заручась поддержкой своего друга Барри Шварцоца, зарегистрировал собственную марку «Calvin Klein».
Развитие «Calvin Klein»
Популярность компании росла с каждым днем. Спустя некоторое время после довольно успешной презентации первой коллекции, бренд полюбили даже во всем мире. Логотип и название компании стали блистать на обложках глянцевых журналов.
Изначально компания создавала одежду только для мужчин. Однако уже в 70-х годах было принято решение о создании первой коллекции для женщин. Успех был колоссальным, популярность бренда возросла в несколько раз. Свежий взгляд и специфический подход Кельвина Кляйна привели его к вручению престижной премии «Coty» в 1973 году.
Свое призвание Кельвин Кляйн находит, когда к нему приходит идея о создании джинс. Это была совершенно новая ветвь в моде, которая в 1980-х годах только набирала популярность. После выпуска первой коллекции джинс о компании заговорил абсолютно весь мир. Продажи возросли в несколько сотен раз. Кроме того, «Calvin Klein» стал родоначальником стиля «унисекс».
За тот период Кельвин Кляйн получил не одну престижную награду. Например, от Совета дизайнеров моды Америки и от Института технологии моды. В 1983 год корпорация выпустила первую линейку обуви и женского нижнего белья. В 1989 году бренд презентовал коллекцию купальников.
Пережив небольшой кризис, компания начинает расширять свои границы. Так, в 1997 году «Calvin Klein» открывает дочернюю компанию в паре с Швейцарских холдингом по производству часов «Swatch Group».
В 2003 году Кельвин Кляйн решает отойти от дел компании и продает ее группе «PVH Corp», которая владеет бутиком до сих пор. Кельвин Кляйн сохранил за собой должность консультанта и право самому выбрать своего преемника.
«Calvin Klein» в наши дни
В настоящее время у бренда «Calvin Klein» существует множество различных ответвлений: Casual одежда («CK Calvin Klein»), дизайнерская одежда премиум-класса («CK Collection»), спортивная одежда и обувь («CK White Label»), деним-одежда («CK Jeans»), одежда для игры в гольф, украшения и часы, одежда для дома, аксессуары, нижнее белье и, конечно же, купальники.
Актуальность и уникальность коллекций компании позволяет корпорации «держать марку» и быть в центре внимания спустя столько лет после зарождения.