Фотография: Анна Колодиева
Этой зимой состоялась премьера спектакля «Женщины Есенина» во МХАТе им. М.Горького.
Картину поставили по книге Захара Прилепина «Есенин. Обещая встречу впереди». Автор инсценировки – Елена Исаева, режиссер-постановщик – Галина Полищук.
В спектакле рассматривается биография поэта, его детство и юность. Жизнь поэта нельзя анализировать изолированно, на развитие Есенина как героя чужой книги смотрят в контексте биографий его возлюбленных, которых, как известно у «хулигана» было много. Есенин всегда находился в поисках счастья, и его романы, естественно, отражались и на произведениях. Все-таки поэт автобиографичности не боялся.
На протяжении всего спектакля поэт мечется между любимыми девушками, так он и сходит с ума. Любовь Есенина с самого начала была безумной и по силе и по уровню эмоций, которые он, человек творческий, испытывал. Так продолжалось вплоть до последних отношений. В постановке есенинские переживания нарастают становятся все более иррациональными, безудержными. Есенин выступает то героем-любовником, то лириком-романтиком. Виной подобной смене амплуа – детство поэта. Уже тогда представление об отношениях у него стало расшатанным. Он боялся привязанности и искренних чувств, все время бежал от них, но все равно они его находили.
Женщин в спектакле немало: Анна Изряднова, Зинаида Райх, Галина Бениславская, Айседора Дункан, Софья Толстая и мать – Татьяна Титова. С каждой из них главного героя связывает своя история.
Роль Сергея Есенина исполняет Андрей Вешкурцев, его внешнее сходство с поэтом можно считать удивительным.
У публики вызвал восхищение:
«Я в восторге от постановки, и мне тронула душу биография поэта. С задержанным дыханием я смотрела, как любовь плавно сводит человека с ума, и он теряет самоконтроль. Я открыла новую сторону любви, которая может ввести в тупик. Трудно передать эмоции, когда видишь всю жизнь человека за такое короткое, но восхитительное время. Каждый актёр фантастически сыграл своего персонажа и я окунулась с головой в события истории», – сказал один из зрителей после просмотра постановки.