Thursday, April 18th, 2024

Только один раз в месяц оживает вечная любовь

Источник: официальный сайт Московского театра Оперетты

Знаете ли вы, что Ромео и Джульетта не умерли и живут в Генуе? Ромео стал потрясающим рокером, настоящим мачо в заклепках и с длинными седыми волосами, а также он бэд бой и контрабандист. Короче — истинный плейбой. Джульетта ему верна, но почти готова влюбится в дожа. Дож роскошен, красавец-мужчина, благороден, честен и щедр, заваливает любимую женщину, то есть Джульетту, букетами роз. Он терпеливо ждет взаимности. И тут самое главное, чтобы правильный человек, в данном случае Шекспир, вмешался в интригу и решил доказать, что любовь — самая большая ценность в мире.

Интрига выдержана. Это все, и даже больше, вы можете увидеть на сцене Московского театра Оперетты в мюзикле «РОМЕО VS ДЖУЛЬЕТТА. XX лет спустя».

Спектакль создали специально для сцены Театра Оперетты. Премьерой мюзикла считаются две даты – 18 и 19 июня 2019 года.

Теперь о музыке — блистательная, завораживающая, постмодернистская с ироничными парафразами.

Аркадий Укупник в очередной раз доказал, что он — настоящий композитор, творения которого могут сравнить с произведениями блестящего Имре Кальмана. Композитор мюзикла написал 46 композиций за полгода. По словам актера театра и кино Леонида Ярмольника, Аркадий Укупник мечтал поработать в жанре мюзикла и у него все получилось.

Сам же композитор высказался иронично:

«Мой первый мюзикл, похоже блин не комом», также он рассказал, что одной из главных задач «было выдержать стилистику жанра, при этом максимально приблизив звучание оркестра к шекспировским временам, и с помощью современных звуковых технологий сделать ее понятной и близкой сегодняшнему зрителю».

Источник: официальный сайт Московского театра Оперетты

Почему же Ромео против Джульетты? Алексей Франдетти, режиссер-постановщик, объяснил это тем, что спустя много-много лет отношений в семье возникают проблемы. Также он добавил, что в этом спектакле нелегкого легкого жанра задается важный вопрос и ведется диалог: сколько живет любовь, сколько живет семья, как сохранить ее.

Актерский состав блистателен. Этот мюзикл не «франшиза», как «Анна Каренина» или «Монте-кристо», а репертуарный спектакль Театра Оперетты. В нем занят не только основной состав труппы (Владислав Кирюхин, Дарья Январина, Василий Ремчуков, Наталия Мельник, Максим Новиков и другие), но и приглашенные артисты (Дмитрий Ермак, Мария Иващенко, Анна Лукоянова, Александр Казьмин).

Исполнение партий столь профессионально, что придраться не к чему. Зрительный зал следит за действием, затаив дыхание, смеётся и в полном экстазе выкрикивает «Браво» по ходу спектакля. Действие разворачивается не только на сцене, но и в партере, куда прибегают дочь Ромео и Джульетты Виолетта и ее возлюбленный Франческо. Они являются зрителям настолько неожиданно, что слушатели не знают, куда смотреть: на молодых возлюбленных у оркестровой ямы или на весёлый дуэт кормилицы Виолетты и друга-контрабандиста Ромео на подмостках.

Источник: официальный сайт Московского театра Оперетты

Как известно, в музыкальных спектаклях не всегда можно разобрать слова. Но тут совсем другой случай: сильные голоса, четкая дикция и точная расстановка смысловых акцентов доносят каждое слово до зрителя.

От проникновенной арии Джульетты в соборе в исполнении Анны Лукояновой по коже бегут мурашки. Ромео Василия Ремчукова убедителен в своей брутальности и ревности, достойной Отелло, ему почти можно простить измену. Нежная Виолетта Марии Иващенко и по юношески трогательный Франческо Александра Казьмина вызывают умиление и нежную улыбку.

Совсем небольшая роль отца Лоренцо, виртуозно спетая Александром Голубевым, оставляет одно из самых ярких впечатлений от спектакля. Жизнерадостный алхимик, францисканский монах и отец-настоятель игрив, мудр, остроумен и прекрасен во всех смыслах, при этом он сильно смахивает на Альберта Эйнштейна.

Источник: официальный сайт Московского театра Оперетты

Единственное, к чему можно придраться – это к расположению декораций: даже с лучших мест в зале не всегда просматривается вся сцена. Это не мешает восприятию спектакля, но вызывает легкую досаду, ведь Ромео поет, а его не видно. При этом сами декорации продуманные, очень красивые и многофункциональные – с легкой отсылкой к стимпанку и стилю индастриал.

Спектакль можно и нужно смотреть несколько раз, поскольку в первый просмотр невозможно уловить все детали и нюансы. Шекспир, который выступает по ходу пьесы то злым гением, то добрым волшебником, не сразу может быть «прочитан». В начале Франческо даже «орет» в спину Уильяму оскорбления про него и всех англичан.

В мюзикле большое количество парафраз и отсылок как к классической литературе, так и к поп-культуре. «Сейчас прольётся чья-то кровь», фраза прозвучавшая в мюзикле, – это прямая цитата из мультфильма «Пиф-паф, ой-ой-ой!» (1980), что не удивительно, поскольку в нем есть отсылки к Шекспиру.

Источник: официальный сайт Московского театра Оперетты

Одна из арий названа «Быть или не быть», так и хочется продолжить «вот в чем вопрос» и увидеть на сцене Гамлета, принца датского.

Мюзикл невероятно ироничный, и даже костюмы это подчеркивают. Сочетание современных косух и драных джинсов с роскошными платьями эпохи Возрождения вызывают восторг и смотрятся на удивление органично. А чайники на шляпах! Как оригинально интерпретировано и сымитировано английское чаепитие. Дамы во время пируэтов снимают со своих шляп чайники, наливают чай и с такой же легкостью ставят их обратно себе на голову.

А чего стоит явное подтрунивание над залом, когда Ромео вызывает на дуэль на шпагах дожа, хотя в предыдущей сцене говорил, что кинжал всегда с ним! Ирония в том, что за Джульетту муж и поклонник, распевая про шпаги, бьются именно на кинжалах.

Источник: официальный сайт Московского театра Оперетты

К сожалению, «Ромео против Джульетты» играют один или два раза в месяц, поэтому попасть туда могут только счастливчики, которые следят за открытием продажи билетов.

Не упустите возможность увидеть Ромео и Джульетту через 20 лет после событий в Вероне. Не пожалеете!