Saturday, April 20th, 2024

Artlife Fest в Манеже: «Путь новой реальности»

С 25 сентября по 31 сентября в Манеже проходил IV Международный интерактивный фестиваль современного искусства Artlife. В этом году его тема – «Путь новой реальности». Организаторы и участники стремились показать, что художественный мир любого произведения всегда прекрасен и что любые изменения, которые происходят в «новой реальности» означают лишь новые возможности. 

На экспозиции работы представили 64 художника и скульптора из 23 стран: Китая, Австралии, Индии, Испании, Германии, США, России и других. Всего на фестивале можно было увидеть 333 работы, выполненные в 12 различных техниках. Художники, чьи произведения искусства были представлены на событии, творили в разных стилях и направлениях: от реализма до digital-art. 

Завораживающая меланхолия Ло Чан Пенга, необычные ракурсы Насти Миро, мистический символизм Аранцасу Мартинес, фигуративные картины Аурелио Родригеса, грациозные акварельные балерины Лю Йи – лишь малая часть того, что можно было увидеть на выставке.

Ло Чан Пенг «Лунная Соната» 
Фото: Анна Жаббарова

Современные предметы искусства многослойны и по технике исполнения, и по своему смысловому содержанию. На неподвижных полотнах таится кипящая и бурлящая жизнь. Увидеть ее можно с помощью AR (дополненной реальности). Для того, чтобы оживить картины, насладиться фейерверком красок, необычными изменениями образов и открыть сознание для калейдоскопа ассоциаций, достаточно было скачать на смартфон приложение Artlife и навести камеру на специальный знак-триггер дополненной реальности.

Сослан Сосиев «Девочка с драконом»
Фото: Анна Жаббарова 

Работы, которые представили на выставке, очень многогранны и композиционно сложны. В них авторы сочетали бунтарство с отсылками к мировой художественной культуре. Современное искусство — это диалог с миром, не «упражнения вокруг пустоты» (как характеризовала его И. А. Антонова, искусствовед и директор ГМИИ им А. С. Пушкина).

В экспозиции участвовали многие работы художников-самоучек, их картины отличались особой филигранностью. Сейчас отсутствием у живописца профильного образования никого не удивить. Таких примеров много, в частности, биография акварелиста Онг Ким Сена доказывает, что современное искусство открыто для всех и не отягощено запретами и предрассудками. 

На экспозиции картин было больше, чем скульптур. Среди их небольшого числа выделялись утонченные бюсты скульптора Gosia из Канады. 

Гоша «Под волнами»
Фото: Анна Жаббарова 

На фестивале проводилось много интерактивов и дополнительных мероприятий: мастер-классы, лекции, показ фильма «Искусство объединять», квесты. Можно было даже стать героем картины Катрин Вельц-Штайн, примерив на себя шляпку героини ее полотна. Для этого надо было открыть вкладку «клипы» в приложение ВКонтакте на смартфоне. 

Мероприятие организовала Международная онлайн-академией живописи АRTLIFE при поддержке Департамента культуры города Москвы.

Аранцасу Мартинес 
«Абсолютное доверие — спящая красавица» 
Фото: Анна Жаббарова