Monday, April 22nd, 2024

Интервью со сценаристом и режиссером-постановщиком спектакля «Мушкетеры» РАМТ Андреем Рыклиным

В 2021 году Российский академический Молодежный театр празднует сразу два юбилея: свое 100-летие и 200-летие здания, в котором РАМТ располагается с 1936 года. К этим знаменательным датам театр подготовил ряд премьерных постановок. Надеемся, они будут так же популярны, как и те, что, давно находятся в репертуаре РАМТ. 

«Мушкетеры» — классика, вызывающая неподдельный восторг у любителей романтики и приключений. Нам удалось взять интервью у режиссера этого спектакля, Андрея Рыклина.

— В какой школе Вы учились? Сохранились ли у Вас отношения со школьными друзьями?

Я учился в нашей обычной московской школе. И до сих пор мы с одноклассниками довольно часто встречаемся.

— Какие у Вас были любимые уроки? А какие Вы не любили?

Любимые… Одним из любимых была история. А самой нелюбимой была, наверное, математика. Ну, все точные науки: химия, физика. 

— Какие оценки Вы получали? Двойки получали?

А как же? Вообще, я был отличным троечником.

— В каких кружках Вы занимались в детстве? Что любили делать в свободное время?

Ну, естественно, мы с пацанами играли и в футбол, и в хоккей. Я занимался в радио- и авиамодельном кружках, был в спортивных секциях: хоккейной, футбольной и в боксерской.

— Была ли книга А. Дюма «Три мушкетера» Вашей любимой в детстве?

Одной из самых любимых была как раз «Три мушкетера».

— Какие ещё произведения Вам нравились?

Нравились Жюль Верн, Джек Лондон, Майн Рид – приключения. У моей одноклассницы было почти полное собрание «Библиотеки приключений». Я перечитал ее почти целиком.

— Какими чертами обладают Ваши любимые литературные герои?

Вы знаете, у Джека Лондона в «Морском волке» есть такой термин «сильная жизненная закваска». Мне нравятся люди, которые не сдаются ни при каких обстоятельствах. Они могут проиграть, что называется, де-юре, но де-факто они никогда не проигрывают, так как не сдаются. Они очень жизнелюбивые.

 — Какие книги Вы бы посоветовали обязательно прочитать современным детям и подросткам?

Те же, что читал я, — «Библиотеку приключений».

— В каком возрасте Вы определились с выбором будущей профессии? 

У меня с этим довольно сложно, поскольку мама — актриса, папа — режиссер, и с детства мне говорили: «Будешь артистом!» А артистом я становиться совсем не хотел. Хотел стал летчиком и стал им. Но спустя пару-тройку лет я все равно пришел к актерской профессии. 

— Где Вы учились после школы?

Был такой ВТУЗ при ЗИЛе, аналог Московского автодорожного института, полтора года я там отучился. Потом бросил и поступил в Высшее театральное училище имени Щепкина. 

— Как складывалась Ваша творческая жизнь после училища?

Великолепно! Я начал работатьв театре имени Гоголя, где был ведущим артистом, играл главные роли. У нас тогда была великолепная труппа, шикарный коллектив. Потом я играл в кино и антрепризах, преподавал в Щепкинском театральном институте и других институтах, занимался постановкой пластики и фехтовальных боев в кино и театре.

— С чего Вы начали режиссерскую карьеру?

Я начал ее еще в училище, делая отрывки. Затем я остался там педагогом по фехтованию на кафедре сценического движения. Потом я ставил отрывки с ребятами, а позже эти отрывки переросли в спектакли. После у меня была своя собственная антреприза. Наконец художественный руководитель РАМТ, Алексей Бородин, предложил мне поставить «Мушкетеров».

— Мы знаем, что Вы не только режиссировали этот спектакль, но и писали к нему сценарий. Сколько времени ушло на написание сценария?

Наверное, около года.

— Что было самым сложным в постановке этого спектакля?

Если вы обратили внимание, спектакль имеет структуру киносценария: плотность спектакля очень велика, сцены очень короткие, текста мало, разогнаться актеру возможности нет. Не потерять общую структуру развития драматургии, при этом сохранив динамику и интерес, — вот, что было самым трудным в этом спектакле. 

— Случалось ли Вам забывать слова во время спектаклей? Как Вы выходили из этой ситуации? 

Насколько я помню, не случалось. Но актер учит не текст, а ситуацию, в которой он существует. Он знает, о чем он говорит. Поэтому, если актер вдруг забыл текст, но помнит ситуацию, он может выразить ее своими словами, даже играя стихи, хотя это гораздо сложнее.

— Долгим ли был Ваш путь к успеху?

Если считать, что я добился успеха здесь и сейчас, то с окончания ВУЗа прошло 23 года. Получается, что так. 

— Театр, где Вы сейчас работаете, раньше назывался Центральным детским театром. Сейчас это Российский Молодежный театр. Будет ли театр «взрослеть», становиться «взрослым», «старым», «древним»?

Нет, взрослеть он не будет, название на вывеске изменяться тоже не будет. Что касается репертуара, то отчасти он повзрослел. Это театр для молодых, а молодые — понятие достаточно широкое. Можно и в 18 лет быть стариком, а в 90 лет — молодым духом человеком. Этот театр для молодых духом людей. Молодых, азартных, думающих. Молодых духом, не возрастом. 

— Кем бы Вы хотели, чтобы стали Ваши дети?

Дети должны сами выбирать свой путь. Я бы хотел, чтобы этот выбор у них был самостоятельным, осознанным, без давления со стороны и уж тем более без того, чтобы их куда-то привели за руку. 

— Большое Вам спасибо!

Спектакль «Мушкетеры» можно будет посмотреть в РАМТе 31 октября.