Friday, April 19th, 2024

«Цифровое искусство — это как книга современных пророчеств»: интервью с Юсуке Акамацу

Фотография: Рина Рок / Rina Rock

Юсуке Акамацу — японский мастер цифровой живописи. Он использует в качестве холста свой iPhone, а основой выступают фотографии, которые художник с помощью фантазии и яркого цвета превращает в глубокие абстрактные образы. Проработав 15 лет на японском телевидении, Юсуке решил отправиться в путешествие по миру, чтобы стать художником. Этот опыт подарил ему свой философский и ностальгический взгляд на мир. Его картины посвящены теме индивидуального пробуждения и роли человека в этом мире. Через свои работы автор как бы констатирует: «Надежда на лучшее все-таки есть».

В преддверии выставки с участием художника редакция «Takie Media» пообщалась с Юсуке о его решении сменить профессию, лучших странах для жизни и влиянии пандемии на художника.

Юсуке Акамацу

— Юсуке, вы начали карьеру совсем в другой отрасли. Почему вы решили уйти из кинематографа и стать художником?

Когда я работал в сфере развлечений, я создавал произведения, которые полностью отличались от тех, что меня окружали. Я чувствовал, что мое место не здесь и я иду не по своему пути. Именно этот опыт и помог мне осознать, что я художник. В отличие от кино, я могу создавать свои работы без микрофона, сценария и грима. Это значит, что я могу снять фильм, используя только свой iPhone!

— Расскажите вкратце, что такое digital-art и почему это — новаторство в искусстве.

Для меня цифровое искусство — это витраж, умело подобранное витражное стекло. Знаете, цифровое искусство — это как книга современных пророчеств. 

— Какие проблемы современного мира вы показываете зрителям с помощью вашего творчества?

В своих работах я поднимаю проблемы загрязнения окружающей среды, морей и океанов и вымирания животных. Это меня очень беспокоит в современном мире. И еще я обращаю внимание на деградацию человечества.

— Вы отправились в путешествие по миру, чтобы начать карьеру в качестве художника. Как вы считаете, атмосфера какой страны была для вас наиболее располагающей к творчеству?

Я считаю, работать можно везде, где есть присутствие человека. За время своего путешествия, я посетил много стран, но есть еще некоторые, в которых я особенно хочу побывать — это Испания и Россия. Париж, где я живу сейчас, очень человечен. Венеция — очень туристическая. А Лондон для меня — это как Диснейленд.

Юсуке Акамацу. Память города

— Как на Вас повлияла самоизоляция? 

За время изоляции я увидел, как оживает природа. В городе появились олени и лошади. Большие птицы, которых я никогда раньше не видел. Я увидел, что человек не нужен. Мы не являемся правителями в этом мире. Я научился признавать достоинства человека и видеть его ценность. А также документировать человеческую деградацию.

Какое настроение является наиболее плодотворным для работы над картинами?

Когда я чувствую вдохновение, я всегда нахожусь в состоянии «нуля». Я чувствую себя сосудом. 

— В эпоху гаджетов и доступности материалов для творчества почти каждый может стать художником. Как вы относитесь к такой резко возросшей конкуренции?

Я очень уважаю их. И я не имею представления о конкуренции. Я существую в другом мире. 

— Есть ли у вас кумиры в искусстве или за его пределами?

Настоящий художник находится в поиске кумиров и образцов для подражания постоянно.

— Какой совет вашим последователям в digital-art вы могли бы дать?

Трудно оценить значимость цифрового искусства. Мир всегда будет нуждаться в нем. Теперь художникам со всего мира приходится работать вместе. Мы ждем встречи.

Юсуке Акамацу

С 3 по 8 сентября в Музее современной истории России пройдет личная выставка Юсуке Акамацу «Трансфигурация». Под «трансфигурацией» художник подразумевает преображение мира и, в первую очередь, самого человека. «Прежде чем начать преображать мир, начни это преображение с самого себя», — говорит художник.

One Response

Comments are closed.