Все о Stories: как снять интересный контент, о чем рассказать и какие ошибки не стоит допускать

Все о Stories: как снять интересный контент, о чем рассказать и какие ошибки не стоит допускать

2 августа 2016 года Instagram представил функцию, которая должна была привлечь аудиторию соцсети Snapchat, по сути, являясь ее плагиатом. Сегодня название этой функции знает почти каждый тинейджер, а после запуска Stories (Сторис, по-русски) Snapchat по разным оценкам потерял от 15 до 40 процентов своей аудитории.

Перед началом – все сказанное носит рекомендательный характер и больше актуально для людей, ведущих блог, которым нужно заинтересовать незнакомых людей из интернета, ведь друзья и так посмотрят ваши сторис, чтобы узнать, как у вас дела и что мы делаем, чего не скажешь о подписчиках блога.

Какой контент можно и нужно выкладывать в сторис?

В отличие от идеальных постов, сторис были предназначены для живых (и коротких) моментов, которые вы записали на ходу и применили минимум постобработки (встроенный фильтр, текст и пару смайликов).

“Stories созданы для обмена всеми типами фотографий и видео, а не только тщательно спланированным и проработанным контентом, который свойственен Instagram”

– Кевин Систром, сооснователь и исполнительный директор Instagram.

Картинки по запросу Кевин Систром
Кевин Систром

Поэтому, чтобы заинтересовать в сторис – нужно быть искренним. Здесь неуместны перефотошопленные кадры, постоянный обзор дорогих покупок и бессмысленные фото ногтей у руля иномарки. Вместо этого лучше рассказать о неудачах/успехах на работе живым языком, не стесняясь поделиться тем, что у вас течет раковина или же не удалась готовка.

О том, как интересно подать сторис чуть позже, а пока – несколько табу, на которые нужно обратить внимание:

Маски

Технологии дополненной реальности привнесли в нашу жизнь незаменимые атрибуты: маска-собачка с ушами; маска, которая уберет прыщи, наложит ресницы и многие другие. Как мы уже говорили, сторис – неидеализированный контент и, несмотря на обилие масок, которые сделают ваше лицо красивее, людям приятно смотреть на живые лица со своими особенностями. На крайний случай, маска со сглаживанием – максимум.

Лица под животных скорее оттолкнут подписчиков, нежели привлекут внимание, и зритель перелистнет вашу “историю”.

Долгая болтовня

5 сторис, где вы просто говорите о том, как сходили в салон красоты, вынесет только ваша подружка-модница, а подписчики за это время разбегутся кто куда. Вместо долгой “говорящей головы” для длительного повествования лучше использовать другие форматы, о которых читайте ниже.

Отсутствие текста вообще

Любовь поговорить для сторис – отличное качество (как и послушать), и, конечно же, услышать какую-то историю всегда проще, чем читать текст. Но в жизни мы не всегда берем с собой наушники или находимся в том пространстве, где не уместно включить звук, поэтому стабильно 15% людей смотрят сторис без звука и, чтобы не потерять их, старайтесь всегда тезисно писать, о чем вы говорите.

Также это полезно и для тех, кто смотрит сторис со звуком – если надпись и ее содержание зацепит людей, они дослушают вас до конца.

Бессмысленный контент

Когда мы говорим о бессмысленном контенте, мы не преувеличиваем – пять “бумерангов” с вашей улыбкой для большинства людей не несут никакого смысла, а, значит, и интереса. Совсем отказываться от “бумерангов” не стоит – иногда это уместно, например снять что-то интересное и подписать, что вас зацепило можно именно в таком формате.

Как подавать сторис интересно?

Выше мы озвучили, что “говорящая голова” неуместна, давайте посмотрим, чем можно ее заменить. Все, что хорошо работает в сторис и удерживает внимание аудитории – это те приемы, которые давно опробованы в жанре кино и служат на благо “интересности” фильма. Вот самое важное:

Сторителлинг

Что делают в кино и книгах? Рассказывают истории. По-английски формат рассказа историй называется сторителлинг. По сути, это целое направление того, как рассказать историю интересно и привлечь внимание людей. Применительно к кино, этот формат имеет несколько ключевых моментов, которые важны нам.

Рассказывай, а не показывай

Если в кино вместо того, чтобы показать действие, вам долго и натужно о чем-то рассказывают, значит, это кино плохое. В хорошем фильме минимум болтовни за кадром, так и как зрителю все показывают через действия.

Чтобы интересно показать что-то в историях, воспользуйтесь этими приемами:

Комикс

Часто вместо рассказа можно вставить “комикс” – стоковую картинку с 2-3 персонажами и надписями в “облачках” над их головой. Я использую этот прием, когда рассказываю о ситуациях с учителями в школе: беру комичную картинку, где взрослый взаимодействует с ребенком и добавляю текст.

Это намного лучше, чем сказать “И тут моя учительница сказала мне…”, ведь в таком жанре подключается и юмор, и воспроизведение того, как это было на самом деле, за счет пусть и постановочной, но фотографии.

Текст

Текст мы используем в сочетании с чем-то другим из списка, его должно быть не очень много, а ровно столько, чтобы была понятна суть, нужно стараться не делать его слишком мелким, его должны суметь прочитать люди с разных телефонов, иногда и маленьких.

Текст также имеет несколько опций.

Во-первых можно менять цвет его фона, это можно использовать как способ скоцентировать внимание на разных тезисах.

Во-вторых, выделив конкретное слово/сочетание слов в тексте, можно изменить их цвет, я делаю так: когда рассказываю о каком-то уроке, например русском, для быстрого понимания зрителя, о чем я говорю, выделяю из текста “русский” и окрашиваю его ярким цветом, это может быть желтый, синий, зеленый.

Видео

Завлечь людей с текста и комикса обратно поможет видео, но не то, где вы снова болтаете, а, например, момент из фильма/сериала, который уместен в той истории, которую вы рассказываете. Именно видеофрагмент может создать комический эффект, который немаловажен в привлечении интереса.

Меняй планы

В массовых фильмах, которые рассчитаны на интерес широкой аудитории, чаще всего что-то регулярно сменяется: герои переходят с локации, на локацию, одни персонажи уходят, другие приходят, ракурс сьемки, свет и план меняются. Все это помогает удержать наше внимание, которому свойственно рассеиваться и отвлекаться, на фильме. Сторис действуют по тем же законам.

Ракурс

Не обязательно использовать комикс или миниатюру для сторис, но тогда без разных планов вам не обойтись. Например, вы делаете дела по дому: сначала расскажите об этом, держа телефон на вытянутой руке, затем покажите в ускоренном формате, как моете пол, сделав интересную подпись (возможно, вы делаете это по-особенному и лучше всех), в конце можно выложить фото до и после.

Так люди будут видеть разные планы одного и того же, но, при этом, контент не будет однообразен, особенно если вы постараетесь с подписями.

Форматы

Сочетайте ускоренные/замедленные видео, фото, картинки, текст, где-то добавляйте музыку поверх – это помогает удержать внимание на протяжении всего дня, что вы публикуете контент.

Места

Важно также хоть иногда выходить из дома и снимать истории на других локациях: магазины, кафе, торговые центры. Помимо того, что сами по себе новые места уже дают разнообразие, в местах скопления людей всегда что-то происходит, о чем вы сможете рассказать потом, не выдавливая из себя “интересный контент”.

Мы не рассказали еще о куче всего: приложениях для сторис, фишках самого инстаграма и многом другом. Но начали с главного, а именно – как рассказать интересно. Надеемся, что ваши сторис станут круче после применения всех наших советов!


Автор: Родион Зосин

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *