Thursday, March 28th, 2024

Converse: взлеты и падения знаменитого бренда

Мюли, вьетнамки, сапоги гармошкой, туфли на высокой платформе, со шнурками или ремешками — все модно в этом сезоне, но стоит уделить внимание кедам. 

Успех этого вида обуви неразрывно связан с брендом Converse. В этом году исполняется 100 лет со дня, когда баскетболист Чак Тейлор стал лицом компании. Именно он участвовал в создании и продвижении кед All Star. Чак имел огромное влияние на бренд. Благодаря ему в 30-е года ХХ века эту обувь носило огромное количество баскетболистов. С чего все началось?

Фотография

От калош до кед

Бренд Converse зародился в 1908 году, а его создателем был Маркус Миллс Конверс. Производство началось с калош, шин и охотничьих сапог. В целом фирма ничем не выделялась и производила все то же самое, что и бренды такого типа. Своим успехом компания обязана возникшим проблемам. Они начались, когда стало ясно, что летом продажи снижаются из-за неактуальности калош в это время года. Фирме пришлось подстраиваться под обстоятельства, и помимо вышеперечисленной продукции к 1915 году они начали производить легкую спортивную обувь.

Звезда баскетбола

Затем к бренду присоединился Чак Тейлор. Со своей командой «Converse All Star» Чак разъезжал по разным городам, играл с местными командами, помогал им становиться лучше и популяризировал среди них кеды. 

«Его невозможно было не любить, он знал всех. Если вы были тренером и искали работу, вы звонили Чаку Тейлору. Спортивные менеджеры всегда обращались к нему, когда искали тренера», — утверждал менеджер по продажам Converse Джо Дин.

Фотография

В список заслуг Чака по продвижению бренда входит и то, что в 1932 году он настоял, чтобы Converse представлял выпуски, в которых рассказывалось о спортсменах, играющих в этой обуви. 

Черные и белые полосы

Однако не обходилось и без падений. Например,  в 1929 году компания потерпела банкротство, а уже после Второй мировой войны был достигнут пик ее развития. С 1946 по 1969 дела Converse шли в гору, но перед смертью Чака Тейлора вновь начались проблемы. В 70-ые годы бренд выкупила компания Eltra, а продажи упали. В 80-ые годы кеды все меньше и меньше использовались баскетболистами, так как проигрывали Nike в удобстве. 

Очередной подъем начался,  когда компанию выкупил Interco. Кеды перестали ассоциироваться с баскетболом и стали символом стиля «гранж». 

Затем популярность пошла на убыль, и у бренда снова начались тяжелые времена. Они продолжались до тех пор, пока компанию не выкупил Nike. Продажи кед All stars снова поднялись, и к 2019 достигли огромных высот.

Converse вернулись и в баскетбол. В 2017 году, когда Nike заключил контракт с NBA у Конверс вышла коллекция с их логотипами. 

Фотография

Их кеды стали носить и звезды баскетбола. Например, Келли Убре в 2020 году стал лицом Converse. За два года до этого он заключил многолетний контракт с компанией, согласившись постоянно носить кеды Converse в повседневной жизни.

Фотография

Во время пандемии коронавируса, Converse, как и другим магазинам, пришлось закрыться, что замедлило процесс поставки обуви. Однако, несмотря на это, продажи кед весьма сильно выросли по сравнению с предыдущими годами. В странах Северной Америки и Европы возрос интерес к Converse, что и помогло поднять продажи.

Converse как элемент поп-культуры 

Интересно, что бренд  упоминается в более чем в 650 фильмах. В картине «Я, Робот» (2004) кеды этой марки являются важным инструментом сюжета. Подобный ход сочетает в себе рекламу компании и трансляцию одной из идей фильма: человек не находит своего места в мире передовых технологий, поэтому выбирает старые добрые кеды Converse.

В фильме «Рокки» персонаж Сильвестра Сталлоне носит кеды Chuck Taylor All Star. В сериале «Доктор Хаус» мы снова видим Converse у главного героя. На Каннском фестивале был даже продемонстрирован специальный фильм Converse La Filmo с кадрами, содержащими кеды бренда. 

Сегодня конверсы снова популярны. Бренд выпускает коллаборации с другими марками, а знаменитые All star теперь есть в гардеробе едва ли ни у каждого.