GQ Russia пригласили основателя нового бренда вязанной одежды «Khaydak» Шамиля Магомедова на интервью. Дагестанский дизайнер поделился источниками вдохновения и целями на будущее.
Основная концепция бренда заключается в сочетании этнических мотивов кайтагской вышивки и современного стиля. Дизайнер уверен в том, что можно привнести свежесть в сегодняшний мир моды, сохранив оригинальную историю.
«Моя цель – показать миру нашу культуру, правильно преподнести ее. Я вдохновлялся народным искусством – кайтагской вышивкой. Она популярна во всем мире: копии выставлялись и в Америке, и в Австралии. Мир ее знает и восхищается. Но у нас, в России, и особенно в Дагестане – это не популяризировано почему-то, за что мне обидно», — поделился Шамиль в интервью GQ Russia.
Кайтаг на даргинском языке, а точнее, на его диалекте, является малой родиной дизайнера. Шамиль считает, что это наиболее подходящее название для их бренда, так как оно звучит аутентично.
Вязаные изделия бренда — полностью ручная работа, а гармония цвета и сакральных этнических символов позволяет создать сложносочиненные предметы гардероба, отличающиеся самобытностью. Оранжевый и желтый чаще всего встречаются в работах дизайнера. Шамиль считает, что именно эти цвета ассоциируются с теплом, солнцем и энергией жизни.
Дизайнер рассказал, что сейчас работает над летней коллекцией, в которой будут представлены вязаная одежда из хлопка. Кроме того, «Khaydak» не собираются стоять на месте и планируют со временем расширять ассортимент:
«Хотим выпускать ювелирные изделия, сумки, товары для дома, детские игрушки», — заявил Шамиль в интервью Metro.
19-летний Шамиль Магомедов — студент 3 курса Национального исследовательского Московского строительного университета. На странице в соцсети он представил яркие свитер и кардиган, сделанные по мотивам узоров Кайтагской вышивки.