Saturday, April 20th, 2024

«Нет соединения»: спектакль про проблемы подростков

Фото: Анна Жаббарова

22 мая и 6 июня в Москонцерте на Пушечной в конце театрального сезона будет представлен спектакль «Нет соединения» от театра «Комикс». Это постановка по пьесе Алексея Синяева. Режиссером выступил Владимир Киммельман. 

Сюжет выстроен так, что в результате чрезвычайного происшествия пять десятиклассников оказываются заблокированными в подвале. В помещении лишь груды мусора, неизвестно куда ведущая лестница и ограниченный запас воды и еды. Вдобавок один из героев получает серьезную травму. Эти обстоятельства обнажают проблемы как в отношениях между самими ребятами, так и между мирами подростков и взрослых.  

Параллельно с событиями в подвале мы видим воспоминания подростков о беседах со школьным психологом. Эти сцены показывают причины возникновения проблем героев. 

Вот как написано об идее спектакля в аннотации на ticketland.ru:

«Спектакль о «закрытости» мира подростков, как от взрослых, так и друг от друга. О попытке принять себя и других, несмотря на отличия. О беспричинной злобе и бескорыстной помощи».

Перед спектаклем можно взять программку-словарик современного подросткового сленга. Это плюс, так как во время действия есть возможность посмотреть значение неизвестного слова. Благодаря этому у зрителя, особенно старшего поколения, не возникнет необходимости прибегать к помощи интернета или сидеть, не понимая происходящего. Однако слишком большое количество сленга, его неуместное использование и порой применение в неверном значении во многом портят впечатление. 

Фото: Анна Жаббарова

С одной стороны, образы понятные: качок, ботан, дурочка, шутник и феминистка. В них четко видны все мысли, идеи, черты характера, манера поведения, поэтому их легко воспринимать. Однако образы очень карикатурные, что сразу вызывает неприязнь. Картонность персонажей делает их непохожими на обычных людей. 

В спектакле присутствует персонаж-школьный психолог. Она старается разобраться с ментальными проблемами, закрытостью, раздражительностью, агрессивностью, цинизмом героев. В диалогах с ней порою присутствуют атмосферные и трогательные сцены, позволяющие проникнуться спектаклем, а где-то даже заплакать. Однако некоторые объясняющие поведение персонажей мотивы никак не связаны с происходящим.

Сцены в спектакле идут в разброс. Это оригинально, необычно, и обращено, скорее, к чувствам, чем к разуму. С другой стороны, некоторые моменты сюжета  и назначение отдельных сцен из-за этого остаются неясными. 

Зрителю предлагается самостоятельно сделать выводы о том, удалось ли героям установить необходимое для выживания соединение или нет. Подобное завершение спектакля вызывает вопросы: проблемы намечены, но пути решения не предложены. 

По окончании спектакля у зрителей появляется возможность пообщаться с актерами и режиссером, выразить свое мнение по поводу постановки (как позитивное, так и негативное). Они предлагают обсудить его, разъясняют непонятные моменты, а полученные отзывы обещают учесть в дальнейшей работе. 

Фото: Анна Жаббарова