Империя роскоши и блеска: история Swarovski

Как известно, Swarovski — это австрийская ювелирная империя, изюминкой которой является весьма необычная огранка кристаллов, названная именем её создателя. В этой статье мы расскажем, как инженер Даниэль Сваровски открыл и вырастил своё детище, сделав его знаменитым на весь мир.
Необыкновенный инженер
Величайший инженер родился в 1862 году в горах северной Богемии. Это место будто было предугадано судьбой. Север Австро-Венгерской империи славился своими стеклодувами, шлифовщиками и ювелирами. Отец Даниэля, как и многие жители Богемии, занимался шлифовкой стекла. Именно он научил юного Даниэля мастерству ювелирного и шлифовального дела. В 1880 году юноша отправился на обучение в Париж. В те времена активно набирали популярность стразы — граненые хрустальные осколки низкого качества, названные по имени ювелира-мошенника Жоржа Страсса.

Первые шаги к успеху
Пройдя обучение, а, к слову, учился юноша на инженера, Даниэль сконструировал первый во всем мире электрический шлифовальный станок, благодаря которому работа над обработкой ювелирных изделий могла проходить в разы быстрее.
Из-за риска высокой конкуренции, Сваровски решил не возвращаться на Родину, а поселиться в тихой деревушке Ваттенс, неподалёку от которой располагалась пустующая фабрика.
Спустя некоторое время, а точнее в 1895 году, Сваровски основал собственную фабрику «Кристаллы Swarovski». Ценность бренда Swarovski была в уникальности изделий. Причём уникальными были не только эскизы работ, но и технология огранки кристаллов. Последнее привлекло наибольший интерес у клиентов.
Вскоре Даниэлю посыпались предложения о сотрудничестве от известнейших Модных домов. Мастеру предлагалось отделывать эксклюзивные модели одежды кристаллами, что при давало образам роскоши и блеска.
Через десятилетия о ювелирной империи знал уже весь мир. Тайной оставалась лишь технология огранки кристаллов, что приковывало ещё большее внимание клиентов со всего света.
Современный Swarovski
Сегодня Swarovski — это не только украшения, но и статуэтки, всевозможные аксессуары и, конечно же, эксклюзивные модели одежды и обуви, отделанные сногсшибательными кристаллами. Со Swarovski сотрудничают не только классические бренды, например Christian Dior, Channel, Jean-Paul Gaultier, Maison Martin Margiela, но и Adidas, Disney и многие-многие другие.
Swarovski стали классикой в модной индустрии, но при этом совсем не потеряли былую славу и до сих пор остаются эталоном роскоши и блеска.
