Tuesday, April 16th, 2024

3 года одному из самых недооцененных альбомов восточного побережья

«DOBLE OR NOTHING» 2017

Big Sean x Metro Boomin

Треков: 10 (46 минут)

Гости: Travis Scott, 2 Chainz, 21 Savage, Kash Doll, Young Thug, Swae Lee

 Сладкая мелодия Дианы Росс, продолженная лирикой Travis’a Scott’a способна очаровать с самого начала и до конца, где Metro Boomin прощается с тобой теплым семплом из Strawberry letter 23, будто намекая, что это всего один из сотни эпизодов его работ. Таков самый недооцененный и неоднозначный альбом 2017 года.  

https://i.ytimg.com/vi/8Ktk-1sA4vE/maxresdefault.jpg

2017 год был переполнен крутыми работами исполнителей. Дебют Хаски, “DAMN” Кендрика Ламара, долгожданная пластинка Gorillaz, альбомы Ланы Дель Рей и Tyler the Creator, которые на слуху до сих пор. Неудивительно, что публика была сыта по горло, и было сложно чем-то удивить снова. Сам Биг Шон задал невероятно высокую планку своим альбомом «I decided», который помимо восторга вызвал шквал критики.

1 декабря 2017 года Metro анонсирует свою будущую работу с Big Sean, но не называет ни названия, ни даты выхода, обделяя будущий релиз антуражем. Через 5 дней сам Леброн в инстаграме тизерит два трека с альбома, что вызывает большой интерес у всей аудитории, и всего через два дня «Double or nothing» появляется на свет.

Почему пластинка лишена широкой известности? За что критиковали Биг Шона? Что гениального сделал Metro Boomin?

Под ласковый сэмпл, спрашивающий нас, довольны ли мы тем, что показывает нам жизнь, трэк окунает нас в совсем забытое чувство заокеанского гангста-рэпа. Три великих артиста второго десятилетия 21-ого века повествуют о том, как они добились желаемого и каково быть легендами. Звучно, броско, по-гангстерски и с идеально подходящим голосом Жака Вэбстера (он же Travis Scott) под настроение трэка. Таким образом, мы получаем весьма разностороннюю композицию, которая на первый взгляд туманит разум своей лаской, а после разбивает его жесткой правдой восхождения на вершину заоокенской рэп-индустрии. Но то ли это, чего ждёт публика от таких фитов? Коробит то, как Big Sean называет себя королём и легендой Детроита. Будто ему нечего больше сказать.

Теперь к вашему вниманию самый сильный трэк по мнению большинства поклонников Биг Шона. На трэке «Big business» pэпер из Детроита под эдлибы Metro Boomin pacсказывает, какими качествами нужно обладать, чтобы быть рядом с ним и добиваться успеха, Сам Шон рассказывает что сожалеет о нехватке мозгов в его юные годы, из-за чего деньги на учёбу он просадил на проституток и стрип-клубы. Это уже размышления большой МС и мудрого человека, что полюбилось его фанатам. Красоту трека подчеркивает безупречная работа продюсера. «Мастер мелочей», как его называют на западном побережье, не скупится на эдлибы и контр саунды, подчеркивающие атмосферу композиции.

Metro Boomin не был бы Мetro Boomin, eсли бы при его участии вышел альбом без единого бэнгера. Глядя с высоты 2020, можно сказать, что это мужской вариант нашумевшего трека «WAP». Big Sean продолжает возводить вокруг себя образ ганстер-повелителя Детройта, клянясь в любви некой модели, образ которой играет на фите Каsh Doll.

(взято из официальной публичной библиотеки apple music)

Довольно толстый бит, подобранный под пошлую натуру композиции, идеально выливается в главный бэнгер альбома. Именно с этой песни и началось знакомство с «Double or Nothing». Интересный факт: название альбома произошло от инициалов DON, которыми себя называет сам Шон. Это означает близость микстейпа с жизненным символом и девизом Большого Шона. К сожалению, эта песня больше всего пострадала от введенной в то время политики Apple о цензуре, поэтому, слушая именно этот трек в альбоме всегда приходится перепрыгивать на неоцензурнный сингл.

Взглянув на треклист, несложно будет понять, что артистами была сделана большая ставка на гостевых исполнителей. К сожалению, не все из них оказались удачными. На момент 2017 года, по моему мнению, Young Thug был относительно посредственным артистом и поэтому дать необходимый импульс этой композиции он попросту не смог.

Также неудачный фит с 21 Savage довольно сильно уронил релиз в глазах фанатах. 21 просто не освоился под несвойственный ему бит, что привело к абсолютно пустой записи, набравшей меньше всего прослушиваний из альбома. Я считаю, что Большой Шон поспешил с альбомом и после пришедшей славы не посчитал нужным довести до ума будущую работу, за что и поплатился.

К сожалению, Вig Sean выдал не самые лучшие стихи и даже слабую технику, ещё и обделив альбом антуражем и красивым представлением. НО! Всё это затмила безупречная работа Мetro Boomin, который придал невероятное звучание этой пластинке, порадовав красивыми семплами и приятным вайбом, к которому хочется возвращаться раз за разом, даже не вслушиваясь в текст.

https://i.ytimg.com/vi/jwst4kBdYI4/maxresdefault.jpg