Saturday, April 20th, 2024

Виктор Цой – отец русского пост-панка

Если представить, что панк – это человек, сеющий разрушения и анархию, то пост-панк – это человек, который живёт в мире, о котором панк мечтал.  Тексты пост-панка депрессивны, вокал – отстранённый и безэмоциональный голос, уносящий куда-то вдаль. Пост-панк музыка прекрасно подходит образу «думера».

https://anews.com/novosti/120514379-dumery-i-blumery-kto-jeto-takie-chem-otlichajutsja-zumery-i-dumery.html

В конце семидесятых годов прошлого столетия в Британии зарождается пост-панк: Joy Division, The Cure. Неизбежно западная музыка начинает попадать в СССР. Виктор Цой стал вдохновляться этими представители пост-панк и даже копировать их внешний вид, а в итоге стал лицом этого музыкального направления в своей стране. Загадочный и молчаливый романтик, распевающий о любви, войне и многих других вещах. Этот образ настолько въелся в сознание людей, что даже сейчас о современных пост-панк исполнителях говорят: «Что бы вы не делали – получится Цой!».

https://www.vesti.ru/article/1546723

Цой и вправду оказал огромное влияние на современных артистах. Например, его творчеством вдохновлялась группа Буерак. Все же современные исполнители достаточно самобытны. Motorama нашла своего зрителя и популярность на западе. У Ploho слишком мрачные и остросоциальные треки. Но разве популярная цоевская «Перемен» не социальная? Сам музыкант утверждал, что пел эту песню про творческие и личные перемены. А в итоге песня стала гимном перестройки. Песню использовали в контексте рывка к политическим изменениям в фильме «Асса», в котором снимался Виктор Цой. Первый раз эта песня была сыграна в 1986 году на рок-фестивале. Пройдет 20 лет и один из членов того жюри скажет:

 «Песня «Перемен!», что бы ни говорил потом Витя и как бы не открещивался от социального содержания, в контексте эпохи могла быть прочитана только так – мы ждем перемен в обществе, в жизни».

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B8%D0%BD%D0%BE_(%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%BF%D0%BF%D0%B0)

Сейчас Цой везде, слушатели считают, что все используют атмосферу творчества группы Кино. Но они не знают бэкграунда творчества группы и идейных вдохновителей её лидера.