Friday, April 19th, 2024

Британский постер как вид искусства

В  галерее Искусств Стран Европы и Америки 19-20 века открылась выставка “Реклама как искусство”. Посещение возможно до 31 января 2021 года. В галерее представлены работы Обри Бёрдсли, Дадли Харди, братьев Беггарстафф, Эдварда Боудена, Тома Пёрвиса, политические агитации лейбористов, афиши в лондонском метрополитене, рекламные постеры крупнейшей нефтегазовой компании “Shell” и плакаты в стиле ар-деко. В чем же особенности “британского постера” и почему это можно назвать искусством?

Особый стиль. Как заманить покупателя?

Удивительно, но на рекламных постерах внимание потребителя акцентировано не на самом продукте, а на том, какие впечатления и эмоции получит человек. Посмотрим на рекламу электрического обогревателя. Кто может вызвать доверие покупателя? Верные друзья человека – собаки. Два щенка сидят и греются у обогревателя, а в нижней части картинки – надпись “so nice and warm” (англ. “так хорошо и тепло”).

Реклама электрического обогревателя

Подобный приём можно заметить и в рекламе лондонского транспорта. В зале представлена коллекция 11 постеров (изначально их было 12), на которых изображены самые важные мероприятия месяца. Метро может обеспечить каждому доступный и быстрый проезд, метрополитен изображен как современный и надежный вид транспорта. Надпись “By the underground” (англ. “подземкой”) находится на каждом постере, но основную часть плаката занимает картинка с изображенным мероприятием, а если приглядеться и рассмотреть её детально, можно заметить множество карикатур, которые развлекают людей в период ожидания поезда. В итоге житель города узнает о событии и возможности добраться на метрополитене. Реклама мероприятий переплелась с пропагандой метро.

Плакаты в метрополитене

На другой рекламе перевозки грузов с помощью подземного транспорта перед нами человек, который не воспользовался данной услугой и остался один на один со своими вещами в холодной и снежной местности. “I wish i’d sent them by the metropolitan railway” (англ. “если бы я только отправил их подземкой”) – взявшись за голову, произносит мужчина на плакате.

Цитаты и стихотворения. Культура британской нации

Короткие, но запоминающиеся рифмовки стали неотъемлемой часть британских постеров. Вот перед нами реклама “Nestle” двадцатого века, на которой представлено четверостишие. Мораль строк такова: чтобы быть “большим”, нужно покупать Nestle.

Реклама “Nestle”

На рекламах парков, общественных заведений, экскурсий тоже можно прочитать немало стихотворных строк, которые тонко передают атмосферу данных мест: “Still the fresh Spring finds new plants to quicken, and new groves to green” (англ. “свежая весна находит новые растения для оживления и новые рощи для озеленения”) или “A pillar’d shade high over-arch’d, and echoing walks between” (англ. “тень столба высоко над аркой и проносится эхом между дорогами”).

Реклама парков и достопримечательностей в метро

Политическая пропаганда

В годы общественных потрясений первой трети двадцатого века на смену красочным ярким рекламам приходят мрачные постеры. Плакаты затрагивают такие темы, как реформирование парламента, программы лейбористов, коммунистов и либералов, радикальное движение ирландских националистов и прочие. Искусство стало неотделимо от политики. Великобритания переживала забастовки и кризис. Главной целью творчества стало внимание общественным проблемам.  

Постеры на политическую тематику

You can be sure of Shell

Отдельный зал посвящен рекламе одной из самых известных нефтегазовых компаний “Shell”.  В 1920-х плакаты запрещено было размещать на дорожных щитах, так как это отвлекало водителей. Поэтому плакаты создавали в специальном формате, подходящим для наклеивания на автомобили и грузовики. Все постеры горизонтальные, на многих написано “Everywhere you go, you can be sure of Shell” (англ. “куда ты бы не ехал, ты можешь быть уверен в Shell”). Идея передвижной рекламы пользовалась огромным успехом. Это был гениальный маркетинговый ход.

Передвижная реклама “Shell”

Ар-деко. Новый стиль

На создание этого направления в искусстве огромное влияние оказала промышленная революция. Стиль напоминает такие модернистские направления, как кубизм, футуризм и конструктивизм. Стоит отметить, что геометрические фигуры, асиметрия и эстетика модернизма необычно сочетаются с архаикой.  

Постеры в стиле ар-деко

Значение “британского постера”

В 1920-х Великобритания лидировала в искусстве рекламы. Создавались учебные заведения, в которых обучали коммерческому дизайну. Эта профессия пользовалась огромным успехом. Реклама вышла на новый уровень, и люди, связанные с этой деятельностью, гордились своей работой.

Если вы хотите узнать больше об этом искусстве, покупайте билеты на официальном портале музея и направляйтесь в галерею. 

https://pushkinmuseum.art/events/archive/2020/exhibitions/posters/index.php