Friday, March 29th, 2024

Картины, от которых бросает в дрожь

Сегодня, в век информационных технологий, наиболее востребованными профессионалами становятся те, кого принято называть новаторами, и те, кто является своеобразным генератором оригинальных идей. Одним из основных инструментов для развития творческого мышления на протяжении многих веков является изобразительное искусство, способное оказывать сильное влияние на восприятие и внутренний мир людей. Однако не каждая картина находит отклик в душе зрителя — зачастую недостаточно лишь виртуозно работать с красками, публике нужно нечто большее, выдающееся и завораживающее. Одной из наиболее интересных тем в искусстве и для высших слоёв, и для простых обывателей всегда являлась мистика. Люди испокон веков стремились познать непознаваемое, отсюда и огромное количество религий, и неисчерпаемый интерес в сторону гадалок и экстрасенсов, позиционирующих себя посредниками между реальным и потусторонним мирами. До сих пор общество делится на людей, отрицающих наличие каких-то неведомых сил и свято верящих в них. Однако существует немало случаев, способных заставить усомниться даже самого непоколебимого скептика. Как ни странно, внушительная часть легенд связана именно с произведениями искусства, в том числе изобразительного, поэтому сегодня поподробнее остановимся на наиболее интересных случаях.

The Hands Resist Him (Руки противятся ему)

Перед Вами картина, написанная американским художником Биллом Стоунхемом в 1972 году. По словам автора, на картине изображён он сам в возрасте пяти лет, а рядом с ним находится его кукла. Она является неким проводником в мир снов, находящийся за дверью. Руки символизируют некие альтернативные возможности и реалии. Казалось бы, всё в этой картине символично и интересно, но всякий человек, купивший её, старался избавиться от полотна как можно скорее. Каждый повторял: “С ней что-то не так!”, но конкретизировать причину своих опасений никто не мог.

Впервые картина была продана на аукционе eBay за 1025 долларов, хотя первоначальная цена была всего 199 долларов. “Счастливым” обладателем становится Ким Смит, посчитавший, что полотно прекрасно дополнит его только что отремонтированную художественную галерею. Спустя какое-то время Смиту начали приходить письма, содержание которых не могло не настораживать: после просмотра картины самочувствие людей резко ухудшалось. Также некоторые письма содержали требование сжечь полотно. Владельцу даже предложили прибегнуть к услугам Эдварда Уоррена Майни и Лоррейн Риты Морен — американских исследователей паранормальных явлений, получивших свою известность при изгнании демонов в Амитивилльском доме в 1979 году. 

Через какое-то время после покупки картина была обнаружена на свалке среди груды мусора. Семья, нашедшая её, поспешила забрать произведение искусства домой. В первую же ночь четырёхлетняя девочка прибежала в спальню родителей с криками: “Дети на картине дерутся!”, а на следующую ночь те же “дети” уже были за дверью малышки. Тогда родители решают поставить в комнате ребёнка видеокамеру, реагирующую на движения, и, о чудо, камера действительно неоднократно срабатывала. Конкретно же зафиксировать какую-либо активность так и не удалось.

Плачущий мальчик

В данном случае центром ажиотажа стала не столько картина Джованни Браголина, также известного как Бруно Амадио, сколько её репродукции. Они неоднократно чудесным образом после пожаров оставались целы и невредимы, в отличии от всего остального имущества и даже людей.

В середине 1980-х годов в редакцию газеты “The sun” поступает сообщение от семейной пары Рона и Мей Халлов. Они утверждали, что в их доме после пожара не осталось ничего кроме репродукции картины “Плачущий мальчик”; на последней же вообще нет ни следа от огня. Подобная новость не могла остаться незамеченной, и газета тут же начала получать обратную связь от читателей: многие уверяли, что столкнулись с аналогичной или, как минимум, похожей ситуацией. Владельцев репродукций ждала одна и та же участь – неминуемое столкновение с пожаром. 

О художнике и его картинах известно очень мало, и существует несколько версий того, как происходило создание “Плачущего мальчика”. Согласно одной из них, портрет писался с ребёнока художника. Мальчик обладал ангельскими чертами лица, но был очень пуглив. Больше же всего он боялся огня. Бруно Амадио прекрасно знал о слабости ребёнка и воспользовался ей, чтобы максимально реалистично передать эмоции на полотне: в процессе рисования он подносил к лицу сына зажжённую спичку, чем сильно его пугал. Во время очередного приступа истерики мальчик крикнул в адрес отца фразу, пропитанную ненавистью: “Да гори ты сам!”. Именно эти слова стали проклятием как для художника, так и для его картины. Через небольшой промежуток времени ребёнок умирает от пневмонии, а ещё чуть позже автор картины заживо сгорает в своей мастерской.

Мона Лиза

Завершает серию картин с мистической историей всем известная Джоконда Леонардо да Винчи, вокруг которой также ходит немало легенд. Картина является поистине выдающимся произведением искусства. Мастерство, с которым она выполнена, неоспоримо, однако репутация шедевра запятнана неоднократными случаями ухудшения самочувствия зрителей. Сотрудники Лувра утверждают, что потеря сил и даже падение в обморок перед полотном — нередкий случай, особенно для людей преклонного возраста.Также они рассказывают, что картина темнеет, если к ней нет доступа, но затем вновь светлеет, когда её выставляют. С чем это связано? До сих пор точной информации насчёт причин происшествий нет, но бытует мнение, что сама Джоконда при жизни приносила несчастья тем, кто её знал. Исключением не стал и автор картины. После её написания здоровье Леонардо да Винчи стало постепенно ухудшаться, а жизненные силы покидали его.

Любое произведение искусства имеет собственную энергетику и влияние на человека, но лишь единицы окутаны ореолом таинственности и загадочности. Истории этих картин интригуют и завораживают, заставляют людей теряться в догадках о причинах столь сильного воздействия. Но именно это разжигает в сердцах интерес к искусству, где каждый имеет возможность интерпретировать увиденное по-своему, через призму индивидуальных особенностей человеческой души.