Monday, May 20th, 2024

ОБУЧЕНИЕ ВЗРОСЛОГО VS ОБУЧЕНИЕ РЕБЁНКА

Взрослый человек в современным мире должен обладать определённым набором способностей, необходимых для жизни. Одной из них является способность к обучению. Если ещё в начале прошлого столетия взрослому человеку для обеспечения собственных потребностей было достаточно тех знаний, которые он получил в юнном возрасте, то сейчас каждому из нас приходится образовываться в течение всей жизни. Мы вынуждены приспосабливаться к изменениям, происходящим вокруг. Но проблема в том, что у взрослых процесс обучения происходит не так, как у детей.  Только ⅙ часть взрослых людей придерживается концепции Life Long Learning (обучение в течении всей жизни). Это происходит потому, что главной целью взрослого человека является выживание. Именно на это он направляет большую часть своей энергии, и именно поэтому энергии для деятельности, не приносящей быстрых результатов, просто не остаётся. 

Существует целая наука об обучении взрослых людей – андралогика. Она рассматривает особенности процесса образования взрослого человека. Одной из таких особенностей является необходимость в мотивации. 

Мотивация

Дети учатся только потому, что это удовлетворяет их любопытство, занимает их. Взрослые же имеют целый набор обязательств, которые необходимо выполнить, поэтому простого детского любопытства им недостаточно. Взрослому человеку необходимо поставить чёткую цель, к которой он будет стремиться. Эта цель должна вписываться в общую картину существования взрослого человека, должна способствовать его выживанию. 

Наличие плана

В юнном возрасте человеку редко приходилось задумываться об образовательных программах. Самостоятельно он выбирал разве что университет или колледж, хотя и здесь часто родители оказывали на него влияние. Но чем старше мы становимся, тем больше разных сфер открывается перед нами, и тем меньше остаётся людей, на которых мы могли бы равняться, чей путь могли бы повторить. Нам приходится выбирать самим. И главная сложность этого выбора заключается в том, что подавляющее большинство взрослых людей совершенно не понимает, что конкретно представляет из себя выбранное ими направление, выбранный ими курс, ведь невозможно понять это до конца, не пройдя его, не получив тот объём знаний, который он предусматривает. И всё же составлять планы необходимо, ведь только так можно достигнуть поставленной задачи. 

Желание

К изучению абсолютно любого материала можно найти тот подход, который будет интересен конкретному человеку гораздо больше, чем все другие. Любопытство, желание и интерес – вот те факторы, которые влияли на наши решения в детстве. Конечно, теперь они больше не имеют над нами такой власти, но станут хорошим дополнением к осознанной мотивацию и чёткому плану действий. 

Мы выросли. Наш подход ко многим вещам, и в том числе к образованию, изменился. Но внутри нас по-прежнему остаётся маленький ребёнок, свободный от мыслей о выживании и взрослых нерешённых задач. Этот ребёнок по прежнему хочет узнавать что-то новое, образовываться, и нам стоит лишь немного ему в этом помочь.