Голос улиц: одежда, сделанная скейтерами

Голос улиц: одежда, сделанная скейтерами

Улица – родина скейтбординга и массы других субкультур. Сегодня мы поведаем вам о марках, которые родились на улице и пропитаны атмосферой скейтбординга.

Основатели этих брендов – преданные любимому делу люди – смогли доказать миру, что успех зависит от стремления к развитию, а не от твоих финансов или статуса в обществе.    

HUF 

Кит Хафнейджел, основатель молодежного бренда, родился 21 января 1976 года в мрачном Нью-Йорке и уже в 4 года у него появилась первая скейт-доска. В 1992 году Кит переезжает в Сан-Франциско, начиная профессионально заниматься любимым с детства делом. На воплощение мечты стать профессиональным райдером ушло 10 лет.

hufworldwibe.com

За это время Кит познакомился с единомышленниками и еще больше полюбил мир скейтбординга, но перед ним встала проблема – было сложно найти удобную, но в то же время отличительную одежду, поэтому в 2002 году скейтер решает открыть небольшой магазин, где собирает известные на тот момент стритвир-бренды.

Но, увидя невероятный интерес, Кит основывает бренд под названием HUF (прозвище Кита, которое он получил от друзей). 

В итоге бренд приобрел преданных клиентов и быстро разросся, и уже в 2008-2009 годах были первые коллаборации – с Nike и Adidas.

А в 2010 бренд выпускает свою линейку высокотехнологичной, а главное невероятно удобной для скейтбордистов, обуви, которая очень полюбилась покупателям. 

Но главным главным продуктом остаются носки. Дело в том, что Кит считает марихуану символом свободы для уличной субкультуры, поэтому рисунок запрещенного вещества  произвёл целый фурор в мире стритвира, и носки до сих пор являются абсолютным бестселлером бренда.

На данный момент компания имеет десятки коллабораций с различными брендами, а также с известным рэпером Снуп Доггом и с мультиком South Park.

HUF – это преданность своим целям и ценностям, непревзойденная любовь к работе, искренняя забота о покупателе, а также неотделимая часть всего скейт-мира. 

Palace (Palace Skateboards) 

palaceskateboards.com

Еще один стрит-вир бренд, который был создан именно скейтером. Характерный логотип в виде бесконечного треугольника (триферга) с названием бренда сейчас знает почти каждый подросток, а уж тем более каждый “ребенок улицы”. 

Основатель, Лев Танжу, состоял в скейтерской команде под названием Palace Wayward Boys Choir (PWBC). Несмотря на то, что в то время, по словам Танжу, – “скейтбординг был полной противоположностью слова “модно”, – прорайдеры все таки активно занимались любимым делом, еще и снимали видео в стилистике VSH.

Желая подчеркнуть уникальность своей тусовки, ребята решили набить себе татуировки с надписью PWBC, а Лев изобрел футболки для членов комьюнити. Прибыли это, конечно, не принесло. 

Через время ребята стали взрослеть и искать оплачиваемое занятие – группа была на грани распада. На примере своих друзей Лев тоже начал искать себе заработок и нашел! Так, в 2009 году был основан небольшой бизнес –  производство и продажа скейтбордов, который получил простое название “Palace Skateboards”. 

За большинство графических рисунков отвечал сам Лев, ведь еще в подростковом возрасте он рисовал их на заказ. Несмотря на это, узнаваемое сейчас лого было придумано друзьями – дизайнером и тату-мастером Фергюсом Перселлом и художником Уиллом Бэнкхедом.

Так как Лев вырос на улице в скейтерской “среде”, у него был определенный опыт, который ему несомненно помог в продвижении компании. Благодаря связям через два года Palace становится самой известной скейт-маркой во всем Лондоне. 

Важную роль в развитии бренда сыграла политика ведения бизнеса. Несмотря на то, что компанию можно назвать локальной , одежда Palace Skateboards давно вышла за пределы скейт-сообщества и даже полюбилась различным селебрити, например,  Рианне и рэперу Jay-Z, а также Дрейку и Вирджилу Абло. Хотя сам Лев ни раз подтверждал, что они не высылают одежду звездам. 

Ещё компания имеет свою команду скейтеров, которая участвует в различных конкурсах и чемпионатах. Кроме этого, ребята снимают видео, на которых выполняют трюки. Эти небольшие скейт-видео стали отличительной чертой бренда и отличным пиар-ходом. 

«У нас в команде шесть профессиональных скейтеров, мы снимали и снимаем скейт-видео. Скоро у нас выходит видео, целиком снятое в Лондоне. В первую очередь, мы скейт-бренд, потом уже все остальное»,

– Лев Танжу.

Palace –  это эстетика лондона 90-х годов, спортивный стиль в коллаборациях с Adidas, Reebok и Umbro, это андеграундная скейт-культура, практичность и удобство в вещах “oversize”, а также минимализм и прямолинейность в стильной одежде. 

Supreme

Высший или Supreme – один из известнейших брендов, который прошел путь от небольшого скейт-магазина до империи, которая на данный момент не уступает многим люксовым брендам. Тем не менее, компания осталась верна своим целям и стилю несмотря на возросшую популярность и разнообразность покупателей. 

Бренд “родился” в 1994 году, когда в возрасте 31-го года Джеймс Джеббиа открывает небольшой магазин, специализирующийся на продаже скейтбордов. Бутик находился на Лафайет-стрит в центре Манхэттена, и был назван в честь студийного альбома джазового квартета Джона Колтрейна A Love Supreme. 

Обложка альбома 

До этого Джеймс имел некий опыт предпринимательства, ведь в 1989 году он открыл магазин Union NYC, где продавал одежду из Англии (до 19 лет Джеймс жил в Лондоне с родителями). Как раз благодаря накопленным 12 тыс. долларов с продаж через пять лет Джеббиа открывает Supreme.

Кстати, сам Джеймс не увлекался скейтбордингом, но его всегда привлекала эта культура и эстетика, поэтому первый магазин был весьма просторным – специально для возможности кататься. Также всегда играла музыка, и рядом с магазином собиралась толпа скейтеров, двери для которых всегда были открыты. Работали в бутике ребята, которых приглашал сам Джеймс прямиком с улицы. 

В 2004 году был открыт новый магазин в Лос-Анджелесе, который был в два раза больше прежнего бутика и имел собственную рампу для катания прямо внутри. Это место опять же стало местным пристанищем скейтеров.

Далее Supreme активно расширяется, открывая точки в Лондоне (2011 г.), Париже (2016 г.), Токио и в нескольких городах Японии, культурой которой Джеймс всегда восхищался.

Supreme начинал с небольших поставок футболок, толстовок и бейсболок. Причем изначально места для части товаров не хватало, поэтому бренд постепенно пришел к режиму дропов, которые происходят каждый четверг в течение месяца. Эту систему релизов Джеймс объяснил нежеланием видеть на полках старые модели.

Такая модель выпуска одежды используется компанией и сейчас, и даже многие крупные бренды в наше время переходят на ограниченную поставку. Дропы, придуманные Джеймсом, стали визитной карточкой Supreme. Они создают вокруг бренда определенную атмосферу недоступности и оригинальности.

Таким образом ограниченные релизы раскупаются в первые секунды старта продаж, а товары Supreme на вторичном рынке становятся самыми дорогими и востребованными.

«Небольшие коллекции и строго ограниченное количество, благодаря чему люди испытывают радость, когда им удается заполучить какую-то вещь»,

– Джеймс Джеббиа.

За свои 16 лет существования бренд успел посотрудничать с большим количеством известных брендов: например, Nike, Comme des Garçons, Vans, Dr. Martens, Levi’s, Hanes, Lacoste. Релизы коллабораций раскупались почти моментально. 

Supreme удалось посотрудничать и с Louis Vuitton, разработав совместно с Кимом Джонсоном мужскую линейку одежды. Коллаборация получила дикую известность, а цены на товары на вторичном рынке до сих пор достигают десятков тысяч долларов/фунтов. 

Supreme – бренд, который показал всему миру то, как небольшой магазин в центре Манхэттена может перерасти в известнейшую компанию, инновациям и стремлению к развитию которой могут позавидовать даже крупные премиальные марки.   

Алена Беляева

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *