Friday, March 29th, 2024

Мода 2000-х: пошлость, вездесущий блеск и бархат

Мода 2000-х является , наверное, самой необычной за последние десятилетия. Ее часто называют глобальным смешением из-за того, что в ней совмещаются совершенно разные , как мы думали раньше, несовместимые стили и направления.

Это совершилось из-за того, что тенденции 90-х до сих пор остались, но к ним еще добавилась этническая одежда, например бохо-шик, а также мода многих музыкальных субкультур, таких как хип-хоп и рэп.

Именно в нулевых начинается возрождение моды середины 20-го века. Помимо 90-х на подиумах появляются вещи из 60-х, 70-х и 80-х. 

Большое влияние на моду 2000-х оказала глобализация, то есть процесс взаимодействия и интеграции людей со всего мира. Одежда из стран Ближнего Востока, а также из Азии очень плавно и незаметно влилась в американскую и европейскую одежду, привнеся в нее многие необычные тенденции. 

Впервые мода начинает быть экологичной и этичной. В коллекциях присутствуют вещи из искусственного меха и кожи. 

Рассмотрим несколько аспектов моды 2000-х, которые начинают появляться именно при ней. 

Быстрая мода 

С самого начала 2000-х в оборот входит так называемая “быстрая мода”. Этот термин используется ритейлерами для обозначения быстрого обновления ассортимента, то есть когда определенный бренд выпускает коллекции несколько раз в каждый сезон.

Быстрая мода начинает становиться важным фактором fashion-индустрии, ведь цена на одежду низкая, а спрос из-за того, что она представляет из себя модную тенденцию очень большой.  

Знаменитый ритейлер Target добился большой прибыли, используя концепцию быстрой моды. Он сотрудничал со многими дизайнерами для создания одежды, доступной по цене среднему потребителю. 

Именно в это время на вершину олимпа продаж входят такие магазины, как H&M, Zara, Abercrombie & fitch, Forever 21 и другие. Моду 2000-х можно считать эрой расцвета масс-маркетов. 

Хип-хоп мода

Хип-хоп мода 2000-х переживала постоянные изменения. Большое влияние на нее произвела обложка журнала Sports Illustrated с Майклом Джорданом. В это время начинает появляться мода на мешковатые штаны и майки, а также на большие цепочки.

Конечно, на нее влияли сами хип-хоп исполнители, например, Jay-z,  Lil’ Kim, Game, Snoop Dog, Eminem, Kanye West. 

В моду вошли кепки с прямым козырьком, шапки-Stunna,  оверсайз-футболки и бейсбольные куртки. 

Gucci и Louis Vuitton широко полюбились среди представителей рэп-индустрии. Именно в это время начинают появляться первые отсылки к домам мод в текстах их песен. 

Повседневный шик

Под влиянием популярных артистов 90-х годов, таких как Бритни Спирс и Кристина Агилера, в моду 2000-х входят укороченные топы, толстовки, поясные джинсы, штаны с низкой посадкой ( что сейчас мы вспоминаем, закатывая глаза ) и брюки-карго. 

2000-е стали временем возрождения денима. Джинсы теперь были приемлемым предметом гардероба, как в повседневной носке, так и в парадный выход на красную дорожку. 

Брюки с заниженной посадкой стали неким символом нулевых. В Великобритании даже появилась специфическая мода носить поверх них платья или юбки. 

Хочется сказать, что многие историки моды, например Мэган Виртанен и Александр Васильев, сводят это время к тотальной безвкусице, которая на данный момент не может нами нормально восприниматься. Несмотря на это, они говорят, что есть возможность возвращения этих странных тенденций, ведь мода циклична. 

Уточнить насчет данного вопроса мы решили у стилиста и имиджмейкера Анастасии Щетиной. 

“Я считаю, что 2000-е лишь пережиток 90-х, этого революционного в каком-то смысле периода. Ведь именно 90-е являются временем секс-революции, разрушения границ как политических, так и моральных, а также смешения всех норм. Тем не менее, даже в “безвкусных”, на мой взгляд, 90-х мы уже несколько сезонов находим вдохновение, интерпретируя ее более деликатно и эстетично. Думаю, когда-нибудь то же самое мы разглядим и в эстетике 2000-х, но выглядеть это будет, бесспорно, совершенно иначе,”

– поделилась с Такими Медиа Анастасия.

Y2K : вездесущий блеск и стразы

Изначально модой Y2K назывались вещи с футуристическим уклоном, в связи с влиянием на нее технологий. В тренде были различные ремни, пряжки и массивные кроссовки. Цветовая палитра была достаточно однообразной: больше всего преобладали черные и серые цвета, а также металлизированные ткани. 

Дальше в нее вошли кроп-топы, юбки со складками, солнцезащитные очки, сверкающие туфли, футболки со стразами и вьетнамки на танкетке. Через некоторое время нейтральная палитра сменяется на тотал-пинк, который присутствует практически везде. Розовый цвет, на мой взгляд, считается неким символом ранних нулевых.

Сразу хочется пересмотреть Дрянных девчонок или Звезду Сцены, да? 

Athleisurewear

И напоследок хочется рассказать про самые “комфортные” тенденции 2000-х. В нулевых можно было выйти на пробежку и при этом быть ультрамодной. Почти у каждой уважающей себя модницы был бархатный спортивный костюм. Чаще всего он был ярко окрашен и инкрустирован стразами.

Направление Athleisurewear является еще более повседневным, чем casual, ведь, получается, это просто спортивная одежда, которую благодаря нормам нулевых могли носить не только при занятиях спортом, но и в обычной жизни. 

Больше всего модники любили покупать бархатные или велюровые костюмы от Juicy Couture. В них ходили как обычные люди, стремившиеся не отставать от трендов, так и звезды, будь то Пэрис Хилтон или Ким Кардашьян. 

Подводя итог можно поразмышлять, а действительно ли все так плохо в моде 2000-х? Или просто мы слишком критично на нее смотрим? Все же, в любой странице fashion-индустрии есть положительные и отрицательные стороны, поэтому категорично говорить о ней как о безвкусице не стоит.

Но ждать ли нам возвращения моды нулевых? Спросим это у нашего эксперта – стилиста Анастасии Щетиной. 

“Думаю, что брюки-карго и плюш уже отшествовали свой марш в прошлых сезонах, да и в целом сегодняшняя мода уже сейчас предлагает огромное количество предметов гардероба, которые были актуальны в девяностых и нулевых. 

Из таковых «дедушкины» куртки, спортивные костюмы в стиле old school от  Reebok и Adidas, неон, стиль унисекс, массивные кроссовки…

Но здесь важно сказать, что современная ситуация внесла очень большой вклад в развитие моды и практически повернула все на 180 градусов. За время пандемии многие сделали переоценку ценностей и поняли, что покупать в таком же темпе, как и раньше, не получится.

Многие стали подходить к своему гардеробу более рационально и перестали слепо следовать трендам. Поэтому можно сказать о главенстве персонального стиля над трендами. Это важно понимать, если мы говорим о «моде будущего» “,

– рассуждает Анастасия над вопросом Таких Медиа.