Friday, March 29th, 2024

Выясняем, что нужно для того, чтобы выпустить трек

Часто, услышав какую-то песню , мы думаем: “Пф, и он с такой музыкой стал популярным? Да я дома сяду и сам запишу за 5 минут, и выйдет в 10000 раз лучше”.

Но так ли это просто?  С чего начать продвижение своей музыки? Мы решили задать эти вопросы молодым начинающим музыкантам и понять, что же нужно подготовить до релиза, чтобы получить максимальную отдачу от вложенных сил и стараний.

История KioO (Егора Будакина) 

Весна 2018. Тогда я начал общаться с более творческими людьми и у нас образовалась, грубо говоря, музыкальная группа. Мы нигде не выступали, ничего сами не писали, просто играли душеприятные песни в каморке за актовым залом. У нас был свой инструментал – гитары, клавишники, басисты, соло- гитары, барабан — в общем, было всё. И в один момент я узнал, что один из членов нашей группы пишет стихи.

Я прочитал, мне понравилось, и я, будучи 14-летним, начал писать свои собственные. Я написал их штук шесть, но через какое-то время, когда я хоть немного начал изучать литературу, понял, что это полное дерьмо. Потом я пошёл в десятый класс, и что-то меня осенило — я же писал стихи, почему бы мне не написать собственный трек?

Это была осень 2018 года, и первый трек у меня вышел 26 октября. Все мои знакомые были в шоке, был очень большой фидбэк, и в этот момент я подумал, что это моё.

Я выпустил альбом на 10 треков, но биты были не мои, всё было неофициально, просто были залиты аудио “ВКонтакте”, без собственных плагинов. Он набрал 7000 прослушиваний, и наверное, в марте 2019 я всё удалил, потому что созрел и понял, что делаю что-то не то. Произошло переосмысление и пошла череда других треков, которые сейчас висят в моей группе. Пошли уже авторизации, официальные мини контракты, то есть, я состою в одном маленьком лейбле, который имеет право на выпуск артистов официально.

Первое время ничего не делал сам, потом скачал GarageBand, FL studio, у меня появился хороший телефон, и я начал писать  сам именно биты и  инструментал.

Что касается технической части – нашёл бит, понравился,  договорился с продавцом этого бита, например, выкупил его либо же сделал сам, а потом уже начал что-то сочинять. Как написал — поехал на студию записывать трек.

Сначала прописывается основная часть трека, потом прописываются даблы или бэк-вокал, с их помощью усиливаются слова или отдельные окончания в  песне.

Потом прописываются эдлибы – это то, что идёт в паузах между строчками основного текста. Спустя какое-то время высылается проект со всеми плагинами, со всеми голосами, и я открываю это всё на своём компьютере в полной раскладке. Если мне что-то не нравится, я отсылаю это обратно со скринами или прямо в проекте обозначаю, что мне не понравилось.

Спустя где-то неделю приходим к окончательной версии, и я звоню своему знакомому, который договаривается с дистрибьюторами. Трек выкладывают официально на всех площадках – Apple Music, Яндекс.Музыка, iTunes, Boom и др. 

Где послушать: https://vk.com/kioosoul

История VLASOV (Дмитрия Власова)

От момента задумки, до получения результата проходит очень много времени, особенно на ранних этапах, когда артист только начинает. Процесс, естественно, начинается с написания текста и музыки, а дальше это надо соединить воедино. И это тоже отдельный этап работы, нужно подогнать под продолжительность, продумать, что можно сделать с бэк вокалом.

После того, как основные составляющие готовы, приходит время записи на студии. К счастью, в моей ситуации, я работаю с очень хорошим звукорежиссёром, который всегда подсказывает, куда двигаться, что поменять, что добавить.

После того, как песня записана, этот же самый звукорежиссёр начинает сводить песню. Многие думают, что процесс сведения — это просто подогнать вокал под бит и вот трек готов.

Нет. Все гораздо сложнее.

Важно, чтобы был найден идеальный баланс по громкости, выбраны правильные, не перебивающие друг друга эффекты, а бэки звучали гармонично. На это чаще всего уходит несколько дней, и вот только после этого получается мастер файл трека. То, что слышат на музыкальных площадках. 

По сути, моя работа тут ограничивается конкретно текстами и вокалом. Иногда вместе с KTB мы прорабатываем минус в тандеме.

Но помимо всего прочего, я занимаюсь собственной дистрибуцией, релизами на площадки. Это тоже достаточно трудоемкий процесс, требования к обложке, к файлу с треком, к тексту песни, к авторским указаниям. Все нужно проработать, все нужно указать. Плюс процесс модерации, процесс утверждения и все, что идёт дальше 

После того, как трек выходит, нужно заниматься продвижением. Если раньше это ограничивалось тем, чтобы просто разослать друзьям трек и надеяться на эффект сарафанного радио, то сейчас все сложнее. Мы работаем с профессионалами таргетинга, которые подбирают аудиторию, запускают рекламу.

Если примерно считать время, то с момента, как появляется задумка трека, до момента, как промо трека заканчивается, можно приступать к следующему, проходит около полугода, может быть 4-5 месяцев.

Где послушать: https://vk.com/vlasov_music 

История группы “Консонанс” 

Рассказывает Александр Валиев

Для меня релиз – это та самая долгожданная кульминационная точка, которой неизменно заканчивается работа над музыкальным материалом. 

На стадии записи, так или иначе, задумываешься над тем, какой получится песня, и каким будет непосредственно сам ее релиз. Выпуская композицию, ты невольно отправляешь ее в свободное плавание, отдаёшь на суд слушателя. 

В моем музыкальном коллективе, перед тем как выпустить ту или иную композицию, мы в первую очередь обсуждаем, всех ли устраивает качество ее звучания, сведение, и прочие немаловажные технические факторы. Были случаи, когда перед релизом нам приходилось как-то править материал, иногда даже перезаписывать целые партии. 

Мы выпускаем песни через сайт музыкальной дистрибуции, который спустя некоторое время после проверки и обработки трека, выгружает его почти на все музыкальные платформы. Это удобно и чаще всего бесплатно. 

Несмотря на то, что официальных релизов у нас пока мало, существует много невыпущенного материала, который подлежит правкам и корректировкам. Когда мы будем уверены в том, что он понравится слушателям и заслуживает релиза, то обязательно выпустим. 

Так что, к выпуску песен я всегда относился с особым трепетом.

Где послушать: https://vk.com/konsonansband

Группа “Вагон 1948” 

Рассказывает Максим Никитин 

Музыкальную деятельность начал довольно-таки давно – с раннего возраста  ходил в разные кружки, секции, в музыкальную школу, после окончания которой, кстати, многие забрасывают занятия музыкой.

Меня от отвращения к музыкальной деятельности спасло то, что мне всегда нравились электрогитара, и, когда мне исполнилось 14, мне её подарили и отдали меня в секцию, куда я проходил 4 года вместе с другом. Все это время хотели создать группу, но всё как-то не выходило, пока в 10 классе мы не стали играть каверы на школьных дискотеках.

А потом на каникулах мы решили устроить лайв- концерт: сняли подвальное помещение за небольшую цену со старой аппаратурой, позвали друзей, знакомых,сделали билеты где-то по 200 р и, к удивлению, окупились. Но позже, из-за творческих разногласий, наш состав распался. Я собрал новый состав, сменил название, записал альбом.

После было годовое затишье, и летом 2019 года я вернулся к музыкальной деятельности. Вышел релиз с двумя треками, которые были записаны в квартире на домашней аппаратуре. Записывать можно где угодно, если иметь представление о том, как это делать, но тогда у нас его не было, и качество было так себе. На тот момент по сути группы уже не было – я все делал сам, а когда были нужны лайвы, собирал коллектив.

Стали поступать предложения от знакомых, и я решил собрать новый состав, и я считаю, что это был лучший состав “Вагона 1948”. Мы выступили 13 января 2020 на фестивале “Bad quality winter”, все зрители были очень довольны. Сейчас у нас в группе барабанщица, соло-гитарист и ритм гитарист.

И наконец меня стал полностью удовлетворять наш звук, он стал гораздо качественнее, будем в дальнейшем записывать новые релизы и готовиться к новым концертам. В данный момент я занимаюсь ещё и собственным проектом.

Сначала хотел переформировать “Вагон 1948” из панк стиля в поп, но потом понял, что из этого ничего не выйдет, поэтому наш вагон остаётся вагоном, а мой проект будет другим. К нему я подошёл ответственно-  закупил хорошую аппарату, пообщался с инженерами по звуку, поэтому все будет очень качественно.

Как вообще с точки зрения технической составляющей делаются треки –  почти все записываются на домашних студиях, сейчас делают такое качественное оборудование, что и из говнаа можно конфетку сделать, главное, иметь представление о том, как мастерить звук, быть в какой-то степени инженером и творцом.

Насчёт продвижения – используется посев рекламы в пабликах, таргетированная реклама в “ВКонтакте”и в “Instagram”, работа с дистрибьютивными компаниями. Многие из них дают возможность добавлять сборники, а это очень сильно влияет на продвижение – ты за определённую плату добавляешь свою песню в какой – то сборник, к примеру “Русский хит – 2020”, и это очень сильно даёт поток. А после музыка уже рассылается на различные площадки – ITunes, Яндекс. Музыка, Boom и др.

Где послушать : https://vk.com/vagon_1948

История Никиты Тамбова

Вначале пишется сама песня – в какой-то программе она записывается, и готовый аудиофайл получается на выходе. Потом надо пойти на какую-то платформу дистрибьюторскую, т. е она может быть как платной, так и бесплатной, может быть лейбл или независимый артист, это все индивидуально.

И после этого дистрибьюторская платформа утверждает эту песню, ты загружаешь обложку, сам текст к ней, песню, какое-то описание авторов и т. д. Через какой-то промежуток времени по заданной дате трек выходит на площадки, которые были указаны, или выбраны все по умолчанию.

Это занимает примерно 1-2 недели. И сама обработка песни, запись вокала и инструментала тоже занимает на сведение около недели. 

Вообще, все это индивидуально происходит — кто-то один записывает на музыкальных студиях, кто-то, если работает в команде, где много музыкальных инструментов,  подключается с помощью аппаратуры,  записывается инструментал и вокал, и это все представляется в виде отдельных музыкальных файлов.

В другой  программе всё это сводится, то есть определяется, где должна стоять гитара, ударные, вокал — всё расставляется на свои места. Я тоже так делал. Записывал в небольшой студии, так как у меня были только гитара и вокал.

После записи мне это скинули в виде готового результата. Мне немного свели гитару и вокал и прислали сам аудиофайл.

Я попросил ещё скинуть мне отдельно вокал и саму гитару, чтобы можно было самому подредактировать что-то. Потом я уже сам в программе “FL Studio” наложил ударные, бас и т. п. и немного подредактировал на свое усмотрение.

Где послушать: https://vk.com/nikitatambov

История EZYRO (Романа Колпакова)

Мы у друга сделали небольшую студию чисто для нас. Он отвечает за биты и сведение, я за тексты и саму запись. Вокал обычно записываем двумя дорогами, а третьей дорогой бэки. Заливать начали вот недавно на различные музыкальные площадки, такие как Яндекс Музыка, BOOM и др. 

Где послушать: https://vk.com/ezyro 

История Ивана Борисова

Вообще всегда все по-разному происходит. Ничто не приходит просто так- иногда я что-то пытаюсь сыграть, какую-нибудь песню, будь то на гитаре или на синтезаторе. Потом, из-за того что у меня какой-то аккорд не так пошёл, получается какая-то другая мелодия, и какой-то промежуток, который я не так сыграл, мне может понравиться, и я этот промежуток начинаю развивать, получается новая мелодия.

Потом, исходя из того, как звучит эта мелодия, начинаю подбирать инструментал — либо это дальше будет гитара, либо клавишные, потом какие-нибудь дополнительные партии придумываю. У меня на компе есть пару программ, в основном использую GarageBand. 

И когда получается что-то уже более-менее звучащее, более-менее похожее на нормальный трек, я это как-то пытаюсь довести до конца.

Где послушать: https://vk.com/ivan_andreyevich_borisov

Для того, чтобы записать действительно хороший трек, нужно приложить немало усилий. Мы в наушниках слышим уже готовый результат, и часто даже не представляем, сколько за этим стоит труда и вложенных стараний.

Написать трек сложно, а сделать так, чтобы о нем узнали – ещё сложнее.