Tuesday, April 23rd, 2024

Интервью с битмейкером: что помогает нам найти вдохновение

В современном мире музыки очень часто незамеченными остаются люди, которые работают “за кадром”, люди, которые пишут основную составляющую песни – битмейкеры.

С одним из таких бойцов невидимого фронта, KTB, мы решили поговорить о том, как начиналась работа над музыкой, где он черпает вдохновение и кто помогает ему стать лучше.

Несколько лет назад ты начал заниматься написанием битов. А что повлекло тебя написать свой первый бит и начать писать музыку?

– В период моих первых проб на этом поприще я переживал не самые лучшие времена. Много резких перемен свалились на голову, ко многому был не готов. В результате я потерял учёбу, меня отчислили. На протяжении того года без какой-либо занятости было очень просто себя запустить в моральном плане. И тогда я придумал такой способ уходить от реальности, выплёскивая свои загоны в музыке и используя её в роли дневника.

Как видно в твоих работах, каждый раз ты пытаешься найти новое звучание, не похожее на предыдущее. Что помогает тебе каждый раз менять звук, что вдохновляет?

– Благодарен судьбе за то, что она всячески даёт мне возможность оказываться в интересных тематических местах и общаться с потрясающими людьми. Зачастую вдохновителями являются именно люди. Это не всегда кумиры в музыке, часто просто знакомые. Но в целом вдохновение появляется тогда, когда удаётся впитать уникальную энергию, которую я консервирую до лучших времён.

Порой достаточно просто посмотреть чьё-то разговорное видео или послушать старую гранжевую песню, чтобы сесть за новый проект с багажом идей и мыслей.

За то время, пока ты занимаешься продюсированием музыки, ты успел поработать с некоторыми артистами, которые записывали треки под твою музыку. Есть ли работа, которой ты больше всего гордишься?

– На самом деле, я весьма придирчив к тому, как начинающие ребята реализуют себя под мои работы. Иногда приходится отрывать композиции от себя с большим трудом и дискомфортом.

Поэтому, я люблю абсолютное большинство песен, выпущенных с моим участием, потому что влюблён в эмоции, которые передаю битами. Но если разбирать конкретно слияние бита и артиста, то я сказал бы, что больше всего ценю композицию VLASOV – Молодой и Голодный. Непередаваемый опыт на всех стадиях создания! 

Получилось так, что по удачному стечению обстоятельств твои знакомые начали работать над треками в качестве исполнителей, и случилось это как раз тогда, когда ты начал заниматься битами. Не думали о создании творческого объединения на тот момент?

Нет. Конкретно в самом начале нет. Тогда вряд ли кто-то мыслил такими категориями, тем более я. Изначально всё делалось на идейной основе, только потом начались разговоры о мелких выступлениях, совместных работах и оплате труда. Но чем ближе мы к своим целям, тем яснее становится то, как склеить из них общую и организовать творческую семью. Я думаю всё впереди.

Безусловно, без прогресса никуда. Что помогает тебе в работе над собой, собственным улучшением?

– Если ты хочешь стать успешным и грамотным писателем – тебе необходимо прочесть немало книг. Если ты хочешь стать рукастым механиком – тебя ждут годы практики. Точно также работает и музыка.

Чтобы расширять себя в этом деле я стараюсь уделять время на прослушивание самой разной музыки, в самых разных жанрах. Не могу похвастаться каким-то крупным запасом разноплановой музыки в плейлисте, потому что всё происходит постепенно. Но я считаю, что каждый, кто делает музыку, должен знать как её делают другие. 

Есть ли в твоем плейлисте продюсеры и диджеи, которыми ты вдохновляешься, может быть хочешь достичь тех же вершин, что достигли они?

– Сразу приходит в голову Авичи. Из продюсеров могу отметить Палагина и Claude Money. Очень крутые ребята. Не то что бы я хотел бы идти по их тропе, но они в определенные периоды повлияли на меня.

Говоря о влиянии, насколько мне известно, ты знаком с некоторыми саундпродюсерами, которые уже сделали себе имя и пишут музыку для достаточно известных артистов. Оказывает ли на тебя знакомство с ними влияние, старался ли ты что-то перенять из их опыта?

– Мне доводилось пообщаться с Пашей Пруви. Мы случайно встретились с ним на улице в прошлом году, он был в компании Игоря Клоукомы и Никиты СНК. Тогда это были просто парни с амбициями, сейчас рвущие сцену без преувеличений. И Паша серьёзно помогал мне долгое время.

Не упомянул его в прошлом ответе лишь потому, что он существенно выше всех остальных лично для меня. Он не просто вдохновитель, в какой-то момент он становился моим учителем. Поэтому да, общение с ним воспитало во мне адекватное отношение к звуку.

Никогда не выброшу из головы, как один раз мы проводили время вместе и Пруви объяснял мне работу в Виртуал Диджее, я тогда по ощущениям совсем молокососом был. Особенно в музыке.

Сейчас во всем мире музыка страдает, как и многие отрасли бизнеса. А что изменилось во время самоизоляции для тебя?

– Всё стало только лучше. Финансовый вопрос я затрагивать не буду – понятно, что в кризисные времена музыка является последней вещью, на которую люди хотят тратить деньги. В остальном я рад, потому что мировое настроение и неблагополучная ситуация подстегивают на создание нового звука.

Я сейчас работаю над сборкой новых работ и стараюсь конвертировать эмоции людей на фоне эпидемии в формат музыки. Естественно, через свои личные переживания. Надеюсь, что всё скоро закончится.

Помимо того, что ты пишешь музыку, ты и сам поешь и пишешь тексты. Насколько мне известно, достаточно давно ты работаешь над двумя крупными сольными проектами. Что в первую очередь мешает закончить работу и удивить всех своим вокалом?

Да удивлять особо нечем (смеется). Просто желание выпустить что-то своё было подобно всплескам, которые уводили меня в обдумывание идеи. Но я всё-таки решил реализовать себя как создателя музыки, а потом уже выпустить что-то личное.

Сейчас для меня это как разворошить пчелиный улей, который при этом в моей собственной голове. Главное – это беречь идеи.

Ну, и заключительный вопрос. Становится понятно, что останавливаться на достигнутом ты не собираешься. Какие у тебя планы, цели, идеи на ближайшее время?

Поработать с интересными людьми, выпустить тонну оригинального материала, повзрослеть в музыкальном плане и, желательно, искоренить эту примитивность со сцены российской (смеётся).