Monday, April 22nd, 2024

Время без телефонов: игры для компаний

Иногда компании друзей оказываются в местах, где настольные игры не подходят, а весело провести время хочется.

Итак, мы вам предлагаем несколько игр, которые не требуют абсолютно никаких подручных средств: ни стола, ни досок, ни карточек, а иногда даже ручки и бумаги.

“Я пошел на рынок”

Поначалу это может показаться игрой на лучшую память, но на самом деле в этом есть нечто большее. “Я пошёл на рынок” предполагает использование умственных ассоциаций и мнемоники (способы, облегающие запоминания нужной информации). Оптимальный размер группы – от двух до пяти человек.

Ход игры:

1. Первый человек начинает: «Я пошел на рынок и купил _____ ». Можно сказать, к примеру, журнал.

2. Следующий человек перечисляет то, что было сказано ранее, затем добавляет какую-то свою “покупку”. «Я пошел на рынок и купил журнал и карманный нож».

3. Третий человек: «Я пошел на рынок и купил журнал, карманный нож и розу».

4. Кто ошибается, тот выходит из игры. Так, до тех пор, пока не останется один победитель.

Шляпа

Эта игра носит множество названий, она называется так, потому что вам понадобится аквариум, шляпа, ваза или что-то, из чего можно было бы достать бумажные листочки. Вам также пригодится таймер. В качестве него можно использовать телефон.

В игре участвуют две команды, и проводится она в три раунда. Количество игроков может варьироваться от 4 до 12.

Перед началом игры разрежьте или порвите три полоски бумаги для каждого игрока. Каждый человек должен думать о собственном существительном (определенном месте или предмете). Сойдут «Гомер Симпсон», «озеро Байкал» и даже «новости Takie Media». Запишите каждый предмет на полоску бумаги, сложите пополам и поместите в шляпу.

Если играют 8 человек, то должно быть 24 полоски бумаги. Разделитесь на две команды и придумайте им названия.

Раунд 1

Назовем его раундом «Табу». Первая команда выбирает участника, который попытается объяснить как можно больше предметов, записанных на бумажках, за две минуты так, чтобы члены его команды могли их отгадать. Он может говорить что угодно, кроме записанного слова на полоске бумаги.

Предположим, он вытянул «озеро Байкал». Участник должен сказать что-то вроде: «Озеро находится в южной части Восточной Сибири, самое глубокое озеро на планете». Как только его команда отгадает слово, объясняющий быстро переходит к следующему. Помните: скорость – это ключ к успеху.

Если команда застревает, участник может поменять слово. Через две минуты команда сохраняет все полосочки бумаги с отгаданными словами. Одна бумажка = один балл.

Вторая команда получает две минуты, чтобы разгадать оставшуюся часть слов. Повторяйте до тех пор, пока все слова не будут начислены в виде очков.

Раунд 2

«Только одно слово».

Все полоски возвращаются в шляпу и встряхиваются. Команда с наибольшим количеством очков из последнего раунда идет первой. Повторите процесс первого раунда. Однако на этот раз объясняющий может сказать только ОДНО слово в качестве подсказки. Допустим, опять игрок снова вытаскивает «озеро Байкал», в таком случае можно сказать «глубина». 

Раунд 3

«Шарады». Все полоски со словами вновь возвращаются в шляпу и встряхиваются. На этот раз объясняющий может использовать только пантомиму. 

В конце подсчитайте очки и посмотрите, кто победил. Обратите внимание, что общее количество очков будет равно полосам бумаги, умноженным на три. Таким образом, в игре с восемью игроками и 24 полосами бумаги сумма очков каждой команды должна составлять 72.

Ничья

Два противника встают спиной к спине. Судья считает до трех, а противники делают три шага по прямой линии друг от друга. Затем судья кричит «Ничья!» и двое поворачиваются на месте и делают смешное выражение лица, но с максимально расслабленной челюстью. Тот, кто сможет сохранить выражение лица дольше без смеха, становится победителем.

Две истины и ложь

1. Каждый человек говорит три факта о себе, только два из которых являются правдой.

2. Все остальные должны догадаться, какие два являются правдой, а какие ложью.

3. Если вам удастся поставить всех в тупик, вы получите балл.

Совет: сделайте три факта похожими. Например: «У меня есть этот двоюродный брат, который … / когда я был ребенком, я хотел быть … / У меня было это прозвище … / Каждое утро я … / Однажды я выиграл этот конкурс … и т. д. 

20 вопросов

Один игрок загадывает слово, остальные знают только приблизительную его категорию: растение, животное, неодушевленный предмет. Затем другие игроки задают вопросы, на которые можно ответить только да или  нет.

Например, если загаданный объект – автомобиль, игроки спросят: «Это больше, чем ноутбук?» или «Может ли он двигаться?» Цель: дать ответ с помощью менее 20 вопросов.

Кто я?

Игроки, посоветовавшись, выбирают для Вас известного человека или персонажа. Написав имя на листочке, прикрепляют его к Вашему лбу. Участники дают вам подсказки, а ваша задача — понять, кто Вы.

Я никогда не…

Соберите группу друзей и узнайте об их прошлом. Начните, держа пять или десять пальцев. Игроки по очереди говорят о том, чего они никогда не делали, и если кто-то из участников делал сказанное, он должен опустить палец.

Танцевальная цепь

1. Поставьте всех в круг и выберете кого-нибудь, кто начнет танцевальную цепочку, делая простое танцевальное движение.

2. Игрок слева от него продолжает, повторяя движение с добавлением чего-то своего.

3. Следующий участник выполняет то же самое. 

4. Продолжайте до тех пор, пока кто-то не запутается.

Противоположности

Цель этой игры — заставить игроков делать прямо противоположными тому, о чем вы их просите.

Например, если вы говорите «ходить», то они должны стоять на месте

Или, если вы сказали «пнуть левой ногой», они должны пнуть правой.

Любой, кто делает именно то, что вы просите (то есть не совершает противоположных действий), выходит из игры. 

Странный диагноз

Это игра, в которой участвуют актеры и догадки. Она включает в себя некоторую импровизацию. Лучше всего в неё играть в небольших группах по 5-10 человек.

Самая простая вариация этой игры — доктора и пациенты.

1.  Доктора просят покинуть комнату, и пациенты решают, какое заболевание, болезнь или синдром у них всех. Например, у пациентов возникает странный синдром или заболевание, когда они все думают, что они цыплята, тайные агенты или что-то в этом роде.

2. Врач возвращается и  должен выяснить, что не так. Доктор может задать вопрос любому игроку, но каждый отслеживает количество вопросов. После каждого вопроса врач может сделать предположение (диагноз) о том, что считает неправильным.

Конечно, пациент не может просто сказать, каково его состояние; они должны дать подсказки в своих действиях. Человек, который думает, что он курица, внезапно закудахтает без причины.

Если они думают, что за ними следят, они могут заглянуть под стол и так далее. Ведущий задаёт вопросы, но должен делать это в роли врача.

3. Когда врач правильно угадал название состояния (или достаточно близко) или, в качестве альтернативы, сдался, пациенты и врач должны поменяться местами, и теперь очередь другого человека угадывать.

Сильный ветер

Для игры понадобятся стулья, но их должно быть на один меньше, чем участников.

1. Расставьте все стулья, чтобы они образовали круг (все стулья должны быть обращены к середине). Ведущий встает в центр круга.

2. Ведущий говорит: «Сильный ветер дует всем, кто …», а затем говорит любую характеристику, которая верна для него. Например, если человек был в Санкт-Петербурге раньше, он может сказать: «Сильный ветер дует для всех, кто был в Питере». Все игроки, которые были в Санкт-Петербурге, должны быстро найти новое место, которое находится на расстоянии более 2 стульев от них.

Если игрок не может найти свободное место, то он становится новым ведущим.

Некоторые идеи: 

Сильный ветер дует всем, кто бывал в более чем 3 странах.
Сильный ветер дует всем, кто ненавидит шоколад.
Сильный ветер дует всем, кто больше двух дней не принимал душ.
Сильный ветер дует для всех, кто увлекается видеоиграми.
Сильный ветер дует всем, кто любит суши.