Как дать треку “второе дыхание”: ТикТок и чарты

Как дать треку “второе дыхание”: ТикТок и чарты

Вот и приближается лето 2020. Мы не знаем, будет оно солнечным и тёплым или же дождливым и холодным. 

Не знаем, выпустят ли нас из дома, или же мы продолжим проводить прекрасные летние дни в заточении со своими родственниками. 

 Но точно можно сказать одно. То, что приложение Тикток останется популярным независимо от погодных условий и решений нашего государства. 

Видео будут сниматься. Это будет происходить дома, на залитой солнцем улице или даже под раскаты грома и проливной дождь. Всё зависит от того, когда закончится карантин.

Кто-то будет танцевать под знаменитые треки, кто-то снимать видео под звук из популярного фильма, а кто-нибудь сделает тренд на старый хит 50-х годов, попадёт в рекомендации, и у песни откроется второе дыхание.

Старые композиции снова вернутся. Станет актуально то, про что мы давным давно забыли или даже не знали. Некогда популярные, а может и не популярные треки появятся в плейлистах миллионов. Круговорот песен в природе? Возможно.

К чему же я веду? Когда-нибудь задумывались, как формируются чарты? Кто выбирает тот трек, который займёт первую, вторую, третью или любую другую позиции? По сути, это мы! 

 Возьмём в пример мировой чарт, который знают абсолютно все- Billboard Hot 100- главный американский музыкальный чарт, еженедельно составляемый экспертами издания “Billboard”. Сюда мечтают попасть абсолютно все артисты по всему миру. 

youtube.com

В его основе лежат три элемента — чистые продажи песни (в основном через iTunes) , стриминговые прослушивания (через Apple Music, Tidal, Spotify, YouTube и другие) и, конечно же, совокупные прослушивания на радиостанциях.

Такие показатели, как чистые продажи, бесплатный и платный стриминг, пассивный стриминг и радио-аудитория, за одну неделю суммируются и переводятся в баллы, которые безумно важны, ведь именно сумма баллов, присваиваемая каждому треку, определяя его место в чарте. 

Так что, именно от нас зависит, станет ли песня хитом, будет ли она популярна, попадёт ли в чарт, и даже сколько денег на ней заработают. 

А теперь разберёмся. Кто будет платить за песню, допустим, в iTunes Store, да и как мы вообще о ней узнаем, если никогда не слышали ни об исполнителе, ни о его творчестве? 

Для этого очень удобна платформа ТикТок. Многие, перед тем, как идти в музыкальную карьеру, решают приобрести хоть какую-то известность на разных платформах и в разных сетях. ТикТок подходит для этого больше всего. 

zen.yandex.com

Стать популярным там намного проще, чем, например, в Instagram, политика проще, устроено всё легче, да и в рекомендации попасть не так уж и сложно, хотя и здесь придётся постараться. В том же самом Instagram всё завязано на рекламе. Продают её и сама платформа и разные популярные блогеры.

Так вот. Люди, набравшие аудиторию, даже совсем небольшую, допустим, продолжают идти к своей мечте и записывают свой первый трек, заливают его. Людям нравится? Они рассказывают своим знакомым. Те просматривают видео множество раз, им тоже нравится, поднимается актив на страничке, да ещё и песню покупают на iTunes, качают её в VK, возможно, ставят на радио. И вот, недавно никому неизвестная персона стала популярной.

Так происходит не только с «новичками». Песня, вышедшая лет 20 назад, под которую сняли видео на платформе, может стать популярной снова или обрести популярность. 

topic.lt

Главное правило любого автора: «Делай контент, который интересен людям». Такая же позиция и у Тиктокеров. Они снимают под те звуки, которые сейчас в тренде. А создать тренд на этой платформе довольно легко. 

Какой-нибудь непопулярный автор снимает видео под песню из 70-х годов, которую он услышал в фильме или на радио. 15 секундный ролик не просто попадает в рекомендации, а «залетает» в них. Огромное количество просмотров. Людям нравится песня, они не только начинают снимать под неё, но и добавляют в свой плейлист. 

Активность трека начинает подниматься. Конечно, он не войдет в супер-топ, но станет заметен. Его с новой активностью начнут крутить на радио, он выйдет в топ-чарт песен какого-нибудь двадцатилетия и так далее.

lostin1950.blogspot.com

Так что, этим летом, возможно, проведя его половину взаперти, мы услышим как множество новинок, так и множество «раритетных» песен. 

Как насчет американских хитов 50-х годов? Или, может, вы предпочитаете 70-е? Тогда, всё в ваших силах. Если вы хотите, чтобы люди слушали тоже, что и вы, то просто создайте тренд на эту песню. И скоро она появится в музыкальном чарте. 

Анна Павлова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *