Friday, June 14th, 2024

«Comme des Garçons» : самый экстраординарный японский бренд

Как бы не было странно, но французское название данного модного дома ничего не говорит о его происхождении. Он был основан в 1969 году в Токио, японской модельершей Рейей Кавакубо, еще в начале своей карьеры прославившейся своим нетрадиционным подходом к созданию коллекций, оспаривавших установленные критерии красоты. Сама компания была официально открыта спустя 4 года, в 1973, и снискала огромную популярность по всей Японии, а позднее и во всем мире. 

Все-таки обратим внимание на название модного дома. Легенда гласит, что оно заимствовано из старой французской песни “Tous les garçons et les filles” в исполнении Франсуазы Арди, которую услышала Кавакубо за семь лет до основания своего бренда. Так модельерша хотела показать, что она занимается размытием гендерных норм в одежде, причем сделала она это это задолго до того, как в моду вошла андрогиния.

https://youtu.be/Hx73jarucvM

Отличительной особенностью предметов гардероба, выпущенных этим брендом, являлась асимметричность, преобладание тканей необычного цвета и кроя и полное отсутствие женственности в соответствующих коллекциях, что полностью противоречило тогдашним вещам, принадлежавшим к высокой моде. 

Сама Кавакубо считает, что она не занимается модой, она создает искусство, абстрактные, авангардные творения, которые существуют где-то между художеством и одеждой. Рей говорит, что хочет сделать такие предметы гардероба, которые бы никто никогда не видел, она хочет настоящей красоты.

Творчество модельерши всегда связывают с понятиями “Хиросима-шик” и “Постъядерная мода” из-за монохромности и возможно, чрезмерной минималистичности и асимметричности коллекций. 

Может быть, именно благодаря этой экстраординарности, «Comme des Garçons» стал первым японским брендом, удостоенным принимать участие в Неделе Моды в Париже. К слову, также Кавакубо является вторым дизайнером, после Ив Сен Лорана в 1983 году, которому выпала честь продемонстрировать коллекцию одежды на Met Gala.

На выставке было представлено более 150 произведений кутюрье, которые наглядно показали весь ее творческий путь от малоизвестного японского бренда до одного из самых значительных и уважаемых домов моды.

Стоит упомянуть невероятно стильные и минималистичные рекламные кампании «Comme des Garçons». Кавакубо сотрудничала с малоизвестными художниками и фотографами, которые делали странные, но одновременно завораживающие фотокарточки, главной целью которых являлась не демонстрация одежды, а сама эстетика изображения. В 2005 году в элитном районе Токио Синдзюку была организована специальная выставка, посвященная графическому дизайну и рекламе бренда. 

Многие историки моды, а также  журналисты, например, издание Grailed, сравнивает «Comme des Garçons» с некой вселенной, которая содержит невероятное количество интересного и неизведанного и с каждым годом увеличивается. Я согласна с этим мнением, ведь бренд стал настоящим исключением из правил традиционной высокой моды. Он нарушает стандарты, переходит рамки, но тем не менее, становится , благодаря этому, еще более узнаваемым, уважаемым и весомым.