Sunday, May 19th, 2024

Moses Sumney выпустил вторую часть дилогии “græ”

Одиночество и изоляция – это не просто понятия для тех, кто болен  COVID-19. Музыкальное искусство уединения – это поп-подраздел. От Фрэнка Синатры (1958 год), который поет только для одиноких, до Tyler, The Creator – печального “Boredom”, ведь быть покинутым равносильно тому, чтобы быть обожаемым, и вместе с этим радостно несчастная эстетика является самореализующимся пророчеством. 

Moses Sumney – мастер такого рода заброшенной эпопеи, и он постоянно совершенствуется в ней, судя по траектории между его последним альбомом, теплым “Aromanticism” 2017 года, и ледяным “Græ” прошедшей недели, ходячей мечтой о двойном альбоме, первая часть которого стала доступна в феврале.

Soigné и sad, Sumney создают грандиозный проект “Græ” с электро-пронзительным R&B, с частью folk, jazz, арт-попом, Glitch-hop и конкретной музыкой. Мрачно-меланхоличный по своей природе, но не лишенный темного чувства юмора, Moses делал это тихо, начиная со своего дебюта lo-fi в 2014 году, “Mid-City Island”. “Græ” просто произносит это громче, гордо затрагивая вопросы романтики, расы, феминизма и определения стереотипов — с дальновидным политическим краем, настоящей яростью и подлинным чувством умиротворенности к лирическому процессу.

В каждой записи и совместной работе с момента этого дебюта звучит дрожащий, потрепанный и пропитанный кровью фальцет, горящий на самом высоком огне. Его голос, часто слышимый на “Græ“ в двойной и тройной гармонии, довольно резок, когда он один (как в «Keep Me Alive»), обычно размышляет о беспорядке, который устроила любовь.

Но уроженец Сан-Бернардино ганского происхождения не просто избегает романтики ради одиночества, он испытывает отвращение от превращения любви в вещь или от любого дуновения популизма. Открытый беспорядок – это его сущность: “Моя личность – это своего рода лоскутное одеяло”, – сказал он недавно NME. “Это не то, что можно — или то, что я хочу определить”.

Нравится вам это или нет, но есть объяснение тому, что Moses делает на “Græ”. Хотя это не совсем похоже на объяснение, за исключением нескольких фактов альбома, ведь  “Græ” не могло бы существовать без распростертого пурпурного “Sign O’ the time”. Одноименный альбом “Seal” 1991 года является отличным ориентиром в пространственной гонке арт-хопа.

Благодаря синтезаторам «Insula» и изоляции, альбом «Græ»выходит  на новый уровень с холодным фоном и чувством распада, которое задерживается на большей части партии. Чтобы пойти с этим удвоенным холодом,  песни “Cut Me” и небольшой джазовый наклон “In Bloom” позволяют певцу демонстрировать его красивый фальцет и его подобие на колебание Билли Холидей.

В альбоме есть  трек-заявление, он немного грандиозней и более насыщенный, но, несмотря на это, песня либо показывает альбом  “Græ”, либо изменяет его траекторию.

“Virile”, с его арфами, флейтами, литаврами, роялем, натянутыми струнами и громоподобными ударами – это один из музыкальных табу альбома, где трели Sumney выводят из себя повседневный мачизм и редкость галантности с такими строками, как: 

“Cheers to the patriarchs/And the marble arch”

”Here’s to the boys”

Такой же поворот происходит после мягко индустриальных звуковых сцен “Conveyor” и “Boxes” с “Gagarin”. Здесь проносящиеся по джунглям ловушки, отрывки пианино и разбитые тарелки знакомят Sumney с Вечностью с помощью поэзии Магнита холодильника, но при этом умудряясь придать даже самому своеобразному языку и глупым ритмам ощущение глубокой травмы для души.

Sumney в своем творчестве обращается к нескольким саксофонам, зигзагообразным хорам и батальону щеточных ловушек. Это мускусный, колючий тон, который является шокирующим тоником для остальных ветреных максимумов альбома, но как раз подходит для тупого и стервозного лиризма.

Учитывая, что проект уже был выпущен в двух частях, это интересно, так как кажется, что он пересек свой собственный предел, с песнями, которые более народны и менее FX-движимы, чем предыдущие 10 треков. 

Начиная с “Neither/Nor”, величие “Græ” получает меньше синти-звуков. Его непроизведенный эффект, дрожащий голос слышится, но затем рассеивается через дрожание 12-струнной акустической гитары, пока не заканчивается куплет, когда он прыгает с зеленых полей в щелкающий ритм фолк-соула. “Polly” тоже народная, открытая и скромная, позволяет Sumney держать свои ноты в этой океанической песне, как будто он задерживает дыхание, погружаясь в ледяную воду.