Monday, May 20th, 2024

Контент-план: что это такое и для чего он нужен

Возможно ли провести хорошую силовую тренировку без плана занятий?

Да, возможно, однако она не будет такой действенной, как подготовленные упражнения. Так же и с Инстаграмом. 

Зачем нужен контент-план?

Контент-план значительно упростит вам жизнь и поможет не пропадать из социальной сети. Он важен везде, личный аккаунт у вас или магазин. 

План поможет вам отследить, какие публикации нравятся вашей аудитории. Если правильно написать контент план, то в вашем аккаунте будут разнообразные посты.

Посты делятся на несколько типов:

1) Информационный — сведения о вашей продукции или услугах.

2) Развлекательный — это могут быть как рассказы о том, как прошёл ваш день, лайфхаки, так мемы и разные игры.

3) Образовательный, обучающий — рецензии на фильмы, книги, схемы для легкого обучения иностранных слов и многое другое.

4) Экспертный — описание преимущества товара.

5) Продающий — информация про цены, доказательство, что ваш товар лучший и выгоды для покупателя. 

6) Пользовательский — отзыв о вашем товаре.

7) Информационного не менее 50%, развлекательного — 20% и продающего — 30%&

Что должно быть в контент плане? Как писать посты?

Первое, основывайтесь на темах, которые привлекут внимание вашей целевой аудитории, но которые будут нравиться и вам. Для этого смотрите статистику ваших постов. У каких постов больше всего вовлеченность? Посмотреть статистику можно, перейдя с личного аккаунта на бизнес-аккаунт и автора. Для этого вам нужна страница в Фейсбуке.

Второе, как я уже сказала, в вашем плане должно быть разнообразие. Используя разные типы контента. Не пишите только про журналистику, разбавляйте играми, конкурсами, постами про свою жизнь, историями своих подписчиков.

Третье, когда вы пишете посты, будьте открытыми. Если это личный блог, то пишите о том, что вам хочется. Описывайте события в вашей жизни, ваши эмоции. В тематических блога не будьте информационной справочной, добавляйте свой опыт и опыт ваших знакомых.

Четвертое, демонстрируйте экспертность. Если вы хотите монетизировать блог как эксперт, то вы должны убедить своих читателей, что вы им являетесь. Показывайте своё отношение к этой сфере. К примеру, если вы пишете про журналистику, демонстрируйте в постах и в сториз, что вы посещаете разные занятия и лекции, связанные с этой сферой, а если вы работаете журналистом – показывайте закулисье профессии.

Как составить контент план?

1) Зайдите в Excel или нарисуйте таблицу от руки. 

2) Выберите несколько рубрик. Пример: мотивация, журналистика, книги и сериалы. Число рубрик зависит от вас.

3) Выберите виды постов, которые у вас будут. Пример: интервью, сравнение, лайфхаки, видеоуроки, статьи-размышления, новости и другое.

4) Определитесь с частотой публикаций. Три публикации в неделю? Пять? Десять?

5) Найдите темы. Это самое трудное. В процессе раздумий над темой, задайте себе несколько вопросов. Будет ли это интересно вашим читателям? Подходит ли это к вашей теме блога? Вы можете сказать, что вы хорошо разбираетесь в этой теме? Если на эти три вопроса вы ответили да, то можете смело брать эту тему. 

6) Добавляем время публикации, это зависит от того, во сколько ваша аудитория более активна.

Где искать идеи для постов? 

В Новостях
В обсуждениях в социальных сетях 
Из сериалов и кино
Из случаев из жизни 

Вот несколько тем для постов, которые подойдут почти для каждого блога:

Что делать, если не пишется?

Записывайте свои мысли. Если вам пришла необычная мысль, которая не дает вам покоя, зайдите в заметки и запишите ее. Из этого может получится прекрасный пост.

Закончим сегодняшнюю статью небольшим интервью с блогером @fluilu , на ее Инстаграм подписано прости 5 тыс. человек. Она пишет про стиль, учебу и мотивацию.

Как ты думаешь зачем нужен-контент план? Ведешь ли ты его?

— Раньше я пробовала вести контент-план, но сейчас не придерживаюсь и не веду его, так как всегда нужно взаимодействовать с аудиторией и спрашивать её мнение.

Как правильно составить контент-план? 

— Взять определенную тему и постепенно её раскрывать, чтобы каждый пост был немного связан с предыдущим.

Что должно быть в контент-плане? 

— Всё то, о чём твой блог.

Где ты находишь идеи для постов?

— Вдохновляюсь другими блогерами.

Что делать, если не пишется?

— Сделать такую обстановку, в которой тебе будет комфортно.