Friday, April 19th, 2024

Логотип как часть бренда: история известных торговых знаков

Когда мы проходим мимо бутика, мы всегда видим вывеску с эмблемой. Бывает и так, что бренд даже производит футболки, толстовки и другие предметы гардероба с изображением той же торговой марки. Логотип – это неотъемлемая часть брендинга и маркетинга любого бренда.

Мы, сами того не замечая, встречаем эту узнаваемую часть компании почти ежедневно. Но несмотря на это, мало кто хоть раз задумывался об истории этого значка, который сопровождает продукцию бренда. Сегодня мы познакомим вас с историей появления самых известных в мире моды логотипов. 

Versace 

Джанни Версаче, основатель бренда, родился в части Италии, которая когда-то была колонизирована Грецией. Конечно, греческое правление не прошло бесследно, поэтому Джанни жил как бы на стыке двух культур: греческой и итальянской. Наверняка, дизайнер также был знаком и с мифологией Греции.

История про возлюбленную Посейдона, на которую был обрушен гнев Афины, не прошел и мимо Джанни. Удивительно, что на логотипе изображена девушка еще до превращения в чудовище. Графический рисунок Медузы Горгоны, ставший прототипом для логотипа был взят с мраморного изваяния Медузы Ронданини. 

istoriya-sozdaniya-logotipa-versace

“Этот выбор был сделан абсолютно сознательно. Медуза символизирует красоту и роковые чары античной древнегреческой классики, как в искусстве, так и в философии. Она – синтез красоты и простоты, которая в прямом смысле парализует и даже гипнотизирует”,

– Джанни Версаче 

В самом деле, красота некоторых моделей от Версаче может загипнотизировать или парализовать!

Lacoste 

Жан Рене Лакост, француз, подаривший нам одноименный бренд, был известным теннисистом (изначально, бренд и специализировался на одежде для игры на корте). В один момент за Жаном Рене закрепилось прозвище “крокодил”, а позже “аллигатор”. Все это из-за спора с тренером сборной Франции по теннису, который пообещал Лакосту чемоданчик из крокодиловой кожи, если тот обыграет австралийца на Кубке Дэвиса.

К сожалению, французу не удалось одержать победу, но прозвище осталось еще и благодаря манере игры и стойке перед подачей. Впоследствии, Жан Рене попросил своего друга-художника Роберта Джорджа изобразить крокодила. С тех пор, теннисист выходил на корт исключительно в поло с вышитым животным.

Небольшой крокодил стал отличительной чертой бренда и остается ей до сих пор. 

Фото lacoste.ru

Ralph Lauren 

В 1971 году бренд выпускает впервые за свою историю коллекцию одежды для женщин – «Ralph Lauren Womens wear». Там и был впервые замечен игрок в поло, вышитый на манжете сорочки для женщины.

ralphlauren.com

Можно сказать, игрок в поло – столь аристократичную британскую игру – олицетворяет бренд – такой же премиальный, успешный, но в то же время простой и модный. Интересно, что вот уже на протяжении почти пятидесяти лет логотип никак не изменился, и остается таким же узнаваемым.