Friday, March 29th, 2024

Психоделия, любовь и искусство: мода самой мирной субкультуры XX века

Сегодня мы поговорим о субкультуре хиппи, девиз которой был “Make love, not war”, что переводиться как “Твори любовь, а не войну”. Представители хиппи выступали против пуританской морали, борясь за возвращение к природной красоте, опираясь на любовь и отсутствие насилия, то есть пацифизм.

Одним из их принципов был “All you need is love”, чему они старались придерживаться и сильно верили. Они боролись за человеческую свободу, считая ее главной их драгоценностью и целью жизни. 

Нас же интересует связь этой необычной субкультуры с искусством, а точнее с психоделией, и ее влияние на fashion-индустрию. 

Исходя из концепции свободы человека и его души, хиппи считали, что бродячий образ жизни без постоянного места жительства – хороший вариант. Это очень сильно повлияло на их внешний вид. Большинство мужской половины хиппи носило бороды или усы, а их отличительной особенностью были длинные волосы.

Женщины тоже считали, что стричься и ходить в парикмахерскую совершенно не нужно, ведь все, что делается само по себе, так и должно происходить. Они не покупали косметику, не красились, не старались выглядеть лучше, чем есть – в общем, делали все, чтобы быть как можно больше естественной и “натуральной”. 

Все же, у хиппи было несколько предметов гардероба, которые позднее будут символизироваться именно с ними. 

Расклешенные брюки или “bell-bottoms”, то есть “брюки-колокольчики”

В 1970-х годах они стали одними из самых продаваемых предметов гардероба, став популярными после выступления Сонни и Шер в них на телевизионном шоу. 

Они являются целым символом “яркого десятилетия”, изготавливаясь из огромного количества разноцветных тканей, джинсы, хлопка, атласа и других материалов. 

Tie-dye вещи

Думаете, что футболки, окрашенные в технике Tie-dye – тенденция XXI века? Спешим огорчить, но нет. Это лишь возвращение старой моды хиппи. 

Этот тренд тесно связан с психоделическим искусством, а именно с психоделией. Она основана на галлюцинациях и видениях, переживаемых во время приема соответствующих препаратов. 

На вещах с Tie-dye просматриваются искаженные, странные и сюрреалистические узоры и фигуры, которые напоминают видения под измененным состоянием человека. 

Почему Tye-dye так полюбился хиппи? Во-первых, потому что они могли самостоятельно сделать себе одежду в такой технике, то есть она была совершенно индивидуальна и неповторима, а это было для них самым главным, ведь они отвергали концепцию массового потребления.

Ну и , конечно, потому что галлюцинации занимали отдельное место в их субкультуре. Вспомнить только “Лето любви” 1967 года и последующие скандалы. 

Африканские мотивы или “dashiki”.

Хиппи очень сильно вдохновлялись “dashiki”, то есть национальной красочной одеждой, которая была распространена в Западной Африке. 

Также большое влияние на них оказала традиционная одежда индейцев и азиатов. 

Хиппи включали в свои образы ближневосточные кафтаны, бахрому, характерную индейцам, добавляли индийские мотивы. Все это в дальнейшем смешалось в неструктурированный образ, который был одновременно очень экзотическим, но от этого ярким и запоминающимся. 

Что касается аксессуаров, то тут на первом месте всегда были, есть и остаются фенечки, то есть браслеты ручной работы, сделанные из разноцветных ниток, лент и бусин. 

В 1960-х также были распространены так называемые “love beads” или любовные бусы. Они представляли из себя длинные самодельные ожерелья и изначально пришли в США из африканских стран, но постепенно стали истинно традиционными украшениями хиппи. 

Насчет обуви же было намного проще: либо хиппи надевали мокасины или сандалии, либо просто ходили босиком, что было достаточно частым явлением. 

Чтобы подвести итог хочется сказать, что мода каждой субкультуры совершенно самобытна и индивидуальна, и именно это подталкивает людей, даже не состоя в той или иной группе, приобщаться к некоторым тенденциям, характерным именно ей. 

Мода хиппи очень ярка. И не только потому что в ней преобладает огромное разнообразие цветов, но и  потому что в ней совмещаются культуры со всех континентов. Именно это делает ее непохожей на другие, завораживая миллионы людей со всего земного шара.