Психоделия, любовь и искусство: мода самой мирной субкультуры XX века

Психоделия, любовь и искусство: мода самой мирной субкультуры XX века

Сегодня мы поговорим о субкультуре хиппи, девиз которой был “Make love, not war”, что переводиться как “Твори любовь, а не войну”. Представители хиппи выступали против пуританской морали, борясь за возвращение к природной красоте, опираясь на любовь и отсутствие насилия, то есть пацифизм.

Одним из их принципов был “All you need is love”, чему они старались придерживаться и сильно верили. Они боролись за человеческую свободу, считая ее главной их драгоценностью и целью жизни. 

Нас же интересует связь этой необычной субкультуры с искусством, а точнее с психоделией, и ее влияние на fashion-индустрию. 

Исходя из концепции свободы человека и его души, хиппи считали, что бродячий образ жизни без постоянного места жительства – хороший вариант. Это очень сильно повлияло на их внешний вид. Большинство мужской половины хиппи носило бороды или усы, а их отличительной особенностью были длинные волосы.

Женщины тоже считали, что стричься и ходить в парикмахерскую совершенно не нужно, ведь все, что делается само по себе, так и должно происходить. Они не покупали косметику, не красились, не старались выглядеть лучше, чем есть – в общем, делали все, чтобы быть как можно больше естественной и “натуральной”. 

Все же, у хиппи было несколько предметов гардероба, которые позднее будут символизироваться именно с ними. 

Расклешенные брюки или “bell-bottoms”, то есть “брюки-колокольчики”

В 1970-х годах они стали одними из самых продаваемых предметов гардероба, став популярными после выступления Сонни и Шер в них на телевизионном шоу. 

Они являются целым символом “яркого десятилетия”, изготавливаясь из огромного количества разноцветных тканей, джинсы, хлопка, атласа и других материалов. 

Tie-dye вещи

Думаете, что футболки, окрашенные в технике Tie-dye – тенденция XXI века? Спешим огорчить, но нет. Это лишь возвращение старой моды хиппи. 

Этот тренд тесно связан с психоделическим искусством, а именно с психоделией. Она основана на галлюцинациях и видениях, переживаемых во время приема соответствующих препаратов. 

На вещах с Tie-dye просматриваются искаженные, странные и сюрреалистические узоры и фигуры, которые напоминают видения под измененным состоянием человека. 

Почему Tye-dye так полюбился хиппи? Во-первых, потому что они могли самостоятельно сделать себе одежду в такой технике, то есть она была совершенно индивидуальна и неповторима, а это было для них самым главным, ведь они отвергали концепцию массового потребления.

Ну и , конечно, потому что галлюцинации занимали отдельное место в их субкультуре. Вспомнить только “Лето любви” 1967 года и последующие скандалы. 

Африканские мотивы или “dashiki”.

Хиппи очень сильно вдохновлялись “dashiki”, то есть национальной красочной одеждой, которая была распространена в Западной Африке. 

Также большое влияние на них оказала традиционная одежда индейцев и азиатов. 

Хиппи включали в свои образы ближневосточные кафтаны, бахрому, характерную индейцам, добавляли индийские мотивы. Все это в дальнейшем смешалось в неструктурированный образ, который был одновременно очень экзотическим, но от этого ярким и запоминающимся. 

Что касается аксессуаров, то тут на первом месте всегда были, есть и остаются фенечки, то есть браслеты ручной работы, сделанные из разноцветных ниток, лент и бусин. 

В 1960-х также были распространены так называемые “love beads” или любовные бусы. Они представляли из себя длинные самодельные ожерелья и изначально пришли в США из африканских стран, но постепенно стали истинно традиционными украшениями хиппи. 

Насчет обуви же было намного проще: либо хиппи надевали мокасины или сандалии, либо просто ходили босиком, что было достаточно частым явлением. 

Чтобы подвести итог хочется сказать, что мода каждой субкультуры совершенно самобытна и индивидуальна, и именно это подталкивает людей, даже не состоя в той или иной группе, приобщаться к некоторым тенденциям, характерным именно ей. 

Мода хиппи очень ярка. И не только потому что в ней преобладает огромное разнообразие цветов, но и  потому что в ней совмещаются культуры со всех континентов. Именно это делает ее непохожей на другие, завораживая миллионы людей со всего земного шара. 

Мария Пугачева

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *