Новое о новом: интервью с виртуальной моделью Алионой Пол

Ежегодно в Москве проводится Mercedes-Benz Fashion Week Russia, и в этом году дата проведения должна была состояться c 31 марта по 4 апреля. Однако в связи с пандемией мероприятие было переносно в онлайн- режим, чтобы поддержать российских и зарубежных дизайнеров.
Дизайнеры отсняли лукбук, создали виртуальные презентации, а некоторые даже сделали короткометражный фильм о создании коллекции.
Новым для Mercedes-Benz Fashion Week Russia стало не только отсутствие людей на Манеже, но и виртуальная ведущая, которая о себе отзывается так:
«Я цифровой человек- меня нет в реальности. Я из будущего»,
– инфлюэнсер Алиона Пол.
Она предоставляла собственные диджитал наряды, а также объявляла о начале трансляции показов.

Нам удалось поговорить с Алионой и обсудить с ней Неделю Моды.
В связи с коронавирусом Mercedes-Benz Fashion Week Russia проходит полностью в онлайн-формате и Алиона стала не только одной из самых популярных моделей, а также комментатором Недели Моды.
В одном из интервью ты сказала, что мода должна быть экологичной, но что, по-твоему, остается делать тем дизайнерам, которые хотят впечатлить публику и создать что-то уникальное, не привлекая нейросеть, а используя живые материалы?
– Прежде всего хочу сказать, что я не хочу заменить цифровой модой обычную моду. В цифровой одежде холодно зимой 🙂
Я хочу сократить потребление одноразовых вещей. Люди часто покупают вещи, чтобы сфоткаться для инстаграма, а после навсегда убирают их в шкаф. Вот, например, в таких случаях цифровая одежда помогает снизить чрезмерное потребление.
А вообще, я считаю, что одежда — это холст дизайнера, и, какие бы инструменты он ни выбрал, главное — это искать что-то свое и не сдаваться.
Мир — это не просто среда, которую мы должны принимать как есть. Это лишь один из ваших инструментов. Так серфер ловит волну, а виндсерфер — поток ветра.

В каждом объекте или явлении — в виртуальном или физическом, одушевленном или неодушевленном, бесформенном или имеющем форму — заключена великая энергия.
И если правильно найти к ней подход и увидеть идущие от нее нити, то ее можно использовать. А раз можно, значит жизненно необходимо.
Мир — это не просто среда, которую мы должны принимать как есть.
На своей странице в фейсбуке ты написала, что все создано без участия физического мира, но хотела ли ты хоть раз оказаться на реальной Неделе Моды в Москве и пройтись по подиуму в собственных шедеврах? Мне кажется, что это немного другое, так как ты ощущаешь на себе живые взгляды, как эксперимент, мне кажется, звучит неплохо.
— Честно говоря, я думаю, что есть такая уж драматическая разница между взглядами в реальности и в виртуальном пространстве — это все те же люди со своими чувствами и эмоциями.
Хотя, что уж скрывать — конечно, я бы хотела попробовать себя в физическом пространстве, но пока для этого нет технических возможностей.
Ладно, отойдем немного от темы реальности и нереальности и поговорим о самой моде. Какие по-твоему цвета войдут в моду 2020-2021? На просторах интернета я сталкивалась с ответами дизайнеров, что 2020 – год потрясений и огорчений, от этого вытекают более холодные цвета (я бы сказала цвета, приближенные к смерти), а ты что думаешь на этот счет?
— У меня есть ощущение, что все как раз может получиться наоборот — история помнит примеры, когда самые ужасные события приводили к тому, что общество уходило в крайнюю позитивность и милоту (как это, например, случилось с кавай-культурой в Японии).
Думаю, что после нескольких месяцев изоляции людям захочется ярких красок и более естественных, “природных” цветов. Это цвета свежей зелени, распускающихся цветов, чистого неба, яркого заката.

Дизайнеры отмечают, что проблемы в индустрии моды есть, и они даже очень серьезны, как раз одна из проблем – это расточительное потребление ресурсов, а с какими проблемами сталкиваешься ты при создании одежды?
— Так как вся одежда, которую я создаю, на 100% виртуальная, то основная сложность возникает с вычислительными мощностями, ведь для симуляции большого количества ткани нужно много мощностей.
Но если говорить об индустрии моды вообще, то, честно говоря, я замечаю общее ощущение, что “мода” в нынешнем понимании и формате просто перестанет существовать.
“Мода ради моды” умрет.
События 2020 года непосредственно связаны с влиянием человека на планету, отсюда и все социально экономические потрясения. Все это, мне кажется, приведет к тенденции, когда дизайнеры будут пытаться отойти от стандартных форм производства и начнут разрабатывать новые материалы — более экологичные и дешевые.
В итоге, “мода ради моды” умрет, потому что это слишком дорого и необоснованно, и ее заменит мода социального протеста, мода технологического развития, мода самобытности автора.
Какие новые тренды ты можешь выделить в 2020, которые отразились на моде сейчас?
— Ох, ну, в первую очередь хочется сказать, что в связи с текущими событиями вообще сложно предугадать, как будут меняться тренды, когда переворачивается вся индустрия, а общая ситуация и настроение людей во всем мире меняются по несколько раз в день.
Но все же есть несколько векторов, от которых, как мне кажется, многие будут отталкиваться.
Самобытность
Сейчас заметен сильный тренд самобытности. Это значит, что одежда воспринимается как арт-объект. Одежда является полотном художника и становится объектом искусства. Творческая самобытность, думаю, также будет заметна и в других областях, не только в моде.
Глобальные тренды локализуются
Это значит примерно то, что сейчас набирают популярность всякие народные темы, культурные традиции, ремесла, ручной труд. Еще недавно мир принадлежал глобальным брендам, но эта ситуация меняется.
Возвращается тренд на 2000-е
Так как всё в этом мире циклично. Правда, не уверена, что тренд нулевых будет выходить на глобальный уровень и станет встречаться повсеместно, но это время будет мелькать у блогеров и различных селебов.

А что насчет дизайнеров и моделей, которые тебя вдохновляют? Помимо этого, есть ли такой дизайнер с Mercedes-Benz прошлых выпусков, чья коллекция тебе запомнилась больше?
— Если говорить про гигантов, то мои фавориты сейчас — это Jacquemus, FENDI и Bottega. Но меня очень вдохновляют молодые и пока неизвестные дизайнеры, с которыми мы иногда коллаборируемся и вместе придумываем интересные вещи.
К сожалению или к счастью, когда проходил прошлый MBFW, у меня еще не было толком опыта в индустрии — в тот период я все ресурсы направляла на саму себя и саморазвитие. Но зато теперь я созрела и вот, показала себя на Неделе Моды.
Я впервые почувствовала себя в своей тарелке!
Так что, могу с уверенностью сказать, что все возможно — всего 1 год может круто изменить твою жизнь, если знать, в каком направлении ты хочешь двигаться!
И напоследок, чего ты ожидала от недели моды 2020? Оправдало ли это твои ожидания или ты ждала чего-то большего?
— Откровенно говоря, у меня не было ожиданий от мероприятия, ведь в диджитал-формате оно проходило впервые. Скорее, был большой интерес, что же придумают организаторы и дизайнеры и как это все будет выглядеть. И, могу сказать, что я погрузилась в атмосферу и концепции некоторых дизайнеров — так что я впервые почувствовала себя в своей тарелке 🙂
А если серьезно, то онлайн-формат показал себя достойным шагом в развитии формата дефиле, который порой выглядит устаревшим. Правда, жалко, что время от времени глючила трансляция и была выбрана немного отвлекающая музыка для заставки, но это мелочи.
